В Десятке! Нет, можно было бы, конечно, написать и «ф дисятке», но бесконечно коверкать русский язык все-таки не стоит. К тому же суть-то от этого изменится не сильно – Виталик действительно в десятке. Да, на последнем месте. Но он второй раз после Турции попал в третий сегмент. Эка невидаль, скажете? Ну-ну. Скажите об этом подопенчым Росса Брауна, которые на чемпионской машине (более того, - выигравшей здесь всего год назад) квалифицировались 12-м и 15-м. Скажите об этом «Форс-Индии» после их двойного очкового финиша в Канаде и пятого места Льюцци там на решетке. Сегодня пилоты владельца самой большой яхты в порту Валенсии оказались лишь 13-м и 14-м...
Так что «Мерседес» (с нижним выхлопом) и «Форс-Индия» (с воздуховодом) так и не смогли подобрать ключик к мягкой резине, без которой хорошая квалификация невозможна. А Петров – смог. По сути, Эрик Булье правильно выразил после квалификации ожидания, сказав, что уже давно Виталия ждали здесь в десятке. Но это – давно. Потому что он трижды побеждал здесь в ГП-2, потму что трасса ближе Турции, чем Канаде, потому что обновления должны были «разогнать» болиды. Другое дело, что по ходу уик-энда все пошло далеко не так. И француз вынужден был признать после прямого вопроса: после сегодняшнего утра в эту самую десятку уже не верилось...
И не только ему. Не верил в попадание в третий сегмент и сам Виталий. Потому что обновления машины, хоть и принесли, если верить инженерам, обещанные 3-5 десятых улучшения с круга, кардинальным образом изменили сам характер пилотажа. Да, скорость в поворотах за счет струи раскаленных газов из выхлопа непосредственно в диффузор выросла. Но скорость на прямых сильно упала. А главное – очень серьезно изменилось тороможение. Больше никакого замедления мотором. Только – дисками. Все по другому. Это надо почувствовать. К этому надо привыкнуть. Да еще и другой производитель самих колодок и дисков, другая конструкция суппортов, изготовленная к этой гонке самой командой в Энстоуне.
Иными словами, пилотаж машины стал другим. Настолько, что не сразу привык даже опытный Кубица. Что уж говорить о Петрове. Дебютант в худший сезон – без тестов вообще. Новинки – не беда – есть пятница. А ведь по ее ходу надо учить трассу (знакомую, но на другой скорости..), настраивать шасси, работать над сравнением типов резины и количеством топлива. И все это – на машине, которая по поведению стала совершенно иной. Как будто сменил команду... Он прибавлял. 1.8 от лидера, 1.3. Секунда сегодня с утра. Но улыбки не было. Была озабоченность. Как бы не провалиться. А в итоге – не провалился.
Больше того – Петров показал лучшее время уик-энда именно в третьем сегменте, на который ему просто не оставили свежих комплектов мягкой резины. Но это не ошибка – это правильный расчет. Два выезда в первом сегменте – жесткий и мягкий составы. Два во втором – оба мягких. Потому что иначе даже поборроться за третий сегмент не будет шансов. А он поборолся. Улучшил в последней попытке и ждал. Один за одним соперники оказываеются позади. Буэми, Росберг, Сутиль, Льюцци, Шумахер, Де Ля Роса, Альгерсуари. Есть десятка, есть третий сегмент. Три сотых со швейцарцем, но в нашу пользу! Но все три комплекта мягкой резины, что остаются на квалификацию, уже использованы...
Не беда, поедем на них же. Сколько десятых потеряно точно неизвестно, но на новых было бы быстрее. Да откуда их взять... Итог – десятое место. Но сам круг на потертых покрышках вышел быстрее, чем на свежих. И всего одна десятая до показавших идентичное время «Уильямсов» Хюлькенберга и Баррикелло (действующего победителя Валенсии), три десятые – до «Макларена» действующего чемпиона мира Дженсона Баттона, меньше четырех – до Кубицы, главного ориентира. Петров сидит за столиком и изучает протокол. «А ведь я знаю, где мог прибавить даже на этом круге... Не знаю, как Баттон, но оба «Уильямса» точно могли быть позади...»
Вот это и есть показатель настоящего гонщика, друзья. Не пребывать в экстазе от неожиданного хорошего результата, а кропотливо размышлять, где, как и почему можно было прибавить еще. Ничего, возможность будет. Собственно, уже завтра. Прощальный подарок приютившей его Валенсии перед переездом в Оксфорд? Поживем – увидим!