Люди из FIA наверно просто не знаю на сколько тяжелый болид ведёт себя хуже,
Не надо считать, что вы тут такие умные и уж точно поумнее "людей из ФИА" будете. Было бы так - это вас бы сейчас называли - люди из ФИА - и поносили бы вас так же, как вы это сейчас делаете. Насколько мне это представляется - с любым количеством топлива болид (как и любой вид транспорта) ОПАСЕН. А заправка - еще опаснее. Сами знаете, насколько по-разному ведет себя машина на свежей резине с ПОЛНЫМИ БАКАМИ и С ОПУСТОШЕННЫМИ. Следовательно - для суперпрофессионалов эта разница куда более очевидна и качество пилотирования будет неизбежно меняться. На первый план выйдут пилоты-универсалы, способные поддерживать стабильность на всем протяжении гонки.
Quote (Scorpion77SuperRaser)
Ну и формулу-1 с 26-ю пилотами на старте я не представляю
подождем первого старта. . Может увидим ФриРэйс.
Враздатина еще как то звучит. А вот Кризятина - не совсем. (С)ВРАЗДАТ
Сообщение отредактировал aazzART - Четверг, 28.01.10, 16:21
Не надо считать, что вы тут такие умные и уж точно поумнее "людей из ФИА" будете. Было бы так - это вас бы сейчас называли - люди из ФИА - и поносили бы вас так же, как вы это сейчас делаете.
Согласен. Но тут есть ещё один очень важный фактор - бабки, в смысле деньги. И именно они правят F1 уже лет 15, а не инженеры и пилоты. А деньги как правило приносит зрелищность(наскаровское мясо в пример), только вот как полные баки прибавят зрелищности? Болиды будут дольше находится на трассе и будет больше борьбы? Или сверх быстрые пит-стопы на которых механики бегают как истерички? Главное, чтобы увеличение числа участников и усложненное управление умышленно не привело формулу-1 к выше упомянутому наскару.
Quote (aazzART)
подождем первого старта. . Может увидим ФриРэйс.
В первом повороте нельзя выиграть гонку, но можно её проиграть... Она самая лучшая...
Какой ужас. FIA в погоне за "безопасностью" делает только хуже. Люди из FIA наверно просто не знаю на сколько тяжелый болид ведёт себя хуже, чем более легкий. Им кажется, что таким образом утяжелив болид они уменьшат его скорость, но его поведение они сделают только более опасным! Едва ли эта опасность может оправдать всякие нежелательные эксцессы при заправке на пит-стопе.
нееее. непраильна ты дядя фёдр мыслишь. это ни как не для снижения скоросити. всё это для поднятия зрелещности. что бы было больше борьбы и обгонов. всё что бы ф1 смотрели, покупали. всё для бабла
Во имя кольца и поршня, шатуна и святого картера АЛЮМИНЬ! ем грибы, смотрю ковёр http://smiles.dolf.ru/dolf_ru_1020.gif
В наскаре к каждой трассе готовят новую машину (заметно на прямых, какие они кривые)! Она стоит недорого вот поэтому их и не ругают, когда они её разобьют. А в ф1 всё иначе. Один монокок для всего гоночного года и один запасной, да и стоит он дороже как и двигатель и коробка. Да и в НАСКАРе проще, 4 КПП, двигатель в8 карбюраторный (ограничить мощность очень просто), трубчатый каркас, а в ф1 карбоновый. Можно и европейский наскар создать, вот тут много бы зрителей было, когда 41 машина носится 2 - 3 часа!
нееее. непраильна ты дядя фёдр мыслишь. это ни как не для снижения скоросити. всё это для поднятия зрелещности. что бы было больше борьбы и обгонов. всё что бы ф1 смотрели, покупали. всё для бабла
Ну мысль про зрелищность я в 17 сообщении немного раскрыл.
В первом повороте нельзя выиграть гонку, но можно её проиграть... Она самая лучшая...
Монтеземоло: из-за меня Михаэль ушел в “Мерседес”. “Я — автор этой проблемы, поскольку именно из-за меня у Михаэля возникло желание вернуться в гонки. Я никогда не представлял его за рулем другой машины, кроме “Феррари”. Одно из мгновений, в которое Шумахер загрустил, было в начале августа, когда он позвонил мне сообщить о том, что его доктор в Германии обнаружил проблему с костью. Третий болид, возможно, понадобился бы Шумахеру, кроме того, третья машина принесла бы пользу какому-нибудь молодому чемпиону, который, как говорят в футболе, играл в низших лигах. При всем уважении к “Мерседесу”, я полагаю, что будь у нас третий болид, Шумахер рекламировал бы “Феррари”, а не “Мерседес”, — цитирует Монтеземоло ITV-F1.
Пресс-конференция после презентации “F10”. “Этот чемпионат для нас очень важен. Прошлое первенство по разным причинам прошло не слишком удачно, поэтому мы очень хотим быть конкурентоспособными — “Феррари” заслуживает этого. У нас два новых гонщика. Почему два? Фернандо Алонсо — двукратный чемпион мира, и после второго титула можно сказать, что он завоюет и третий. Он уже вошел в число великих чемпионов “Ф-1”, сейчас подходящий для него момент, для нас тоже. Он хочет быть успешным, а мы хотим повторить то, что в нашем коллективе называем командной концепцией. Фелипе — мы говорим о новой версии Фелипе. После столь драматичного сезона-2009, аварии в Будапеште, у него есть все, чтобы доказать, что он — успешный гонщик, что он может продолжить тот путь, что судьба прервала в Венгрии. Удачи им обоим”, — цитирует Доменикали Autosport.
“Для меня это первая презентация в составе “Феррари” — это переполняет меня эмоциями. Хочу поблагодарить всю команду, ведь она напряженно работала в последние несколько месяцев, создавая эту мечту — новый болид. Еще я хочу поблагодарить спонсоров и партнеров, поскольку они работают упорно и со страстью. Мы готовы к вызову и ответственности и выжмем все сто процентов потенциала машины. Фелипе и я будем сильной командой, и мы надеемся, что сделаем всех болельщиков “Феррари” гордыми, когда этот автомобиль выиграет чемпионат мира”, — цитирует Алонсо Autosport.
“Очень рад присутствовать не очередной презентации “Феррари”, это особый момент для меня, так как последний год был по-настоящему тяжелым. Я попал в аварию, да и много чего еще случилось. Сейчас я рад и счастлив, и с нетерпением жду начала сезона, как никогда хочу работать. Очень надеюсь на то, что машина будет конкурентоспособной и мы будем бороться за чемпионство, и “Феррари” всегда будет на поул-позиции”, — цитирует Массу Autosport.
“Слава богу, 2009 год закончился! Настолько плохой сезон, с одной победой, в недавнем прошлом был у “Феррари” только в 2005 году. Теперь мы все с надеждой смотрим в будущее и хотим восстановить свою конкурентоспособность. Должен признать, презентация получилась не самой скромной, но наше финансовое положение вполне стабильно, во многом благодаря спонсорам. С Philip Morris мы работаем с 1983 года, с Shell выигрывали еще в середине прошлого столетия. Эта машина окрашена в желтый, красный и белый. Желтый — не только цвет Shell, но и символ Модены. Белый представляет Santander. Хотел бы в особенности поблагодарить всех представителей компании, команда с нетерпением ждет дальнейшего сотрудничества. Фелипе Масса сейчас сильнее, чем был до аварии. Когда я навещал его в больнице Будапешта, я сказал ему, что теперь он даже лучший гонщик. Я был прав. Мы верим в него. Фернандо Алонсо — двукратный чемпион “Формулы-1”, он обыграл нас в 2005 и 2006 годах. Мы рады, что теперь он с нами. Фернандо сейчас в очень важной стадии карьеры, и теперь он выступает не только за себя, но и за “Скудерию”. Мы многого от него ждем. Но больше всего я доволен тем, что мы воспитываем итальянских специалистов. У нас новая команда, но все мы — семья. Стефано Доменикали еще достаточно молодой руководитель. Марморини возвращается в “Феррари”, чтобы отвечать за развитие двигателя” — цитирует ди Монтеземоло Motorsport Total.
“Этот болид — результат очень интенсивной работы, которая началась весной 2009 года. Наша деятельность стала еще насыщеннее после того, как летом был сделан стратегический шаг оставить доводку F60 и сосредоточиться на новом автомобиле. Машина впитала в себя всю страсть и нацеленность технической группы. Мы хотим забыть о том, что произошло в прошлом году и стать конкурентоспособными с первой гонки сезона-2010. Надеюсь, эта машина — большой шаг вперед в плане аэродинамики, настроек и двигателя. Неизвестно, как хорошо подготовились наши соперники. Это станет ясно в первых гонках. Как известно, в прошлом году были легализованы двойные диффузоры. Это стало настоящей революцией в дизайне машин, нам пришлось начинать все с нуля. Мы адаптировали концепцию, но это было невозможно сделать в течение сезона ”, — цитирует Альдо Косту официальный сайт “Формулы-1”.
“Сезон-2010 будет очень интересным. Если брать в расчет последние 15 лет, он представляет собой новый вызов. С точки зрения эффективности болида, запрет на дозаправки сделал потребление топлива очень важным параметром. Если машина потребляет меньше топлива, это значит, что она легче и, следовательно, быстрее проходит круги. Над этой задачей упорно трудились не только в команде мотористов. Оптимизация потребления топлива — командная работа, в которую вовлечены все стороны, связанные с работой двигателя. Этой задачей также занимались люди, работающие с электроникой, и гонщики. Тот факт, что все мы в одном доме, дает нам преимущество в работе по оптимизации потребления топлива. Такой партнер как “Шелл” помог нам добиться прогресса. Вместе с “Шелл” мы попытались оптимизировать топливо и смазочные материалы так, чтобы у нас было преимущество, которое сделает F10 побеждающим болидом. Поскольку доработка двигателей заморожена, нельзя развивать главные компоненты мотора. Поэтому мы перепроектировали систему выхлопа — у F10 она довольно нетрадиционна. Мы модифицировали некоторые дополнительные компоненты мотора, поскольку на болиде больше нет KERS, а также мы вложили деньги в некоторые материалы и процессы, которые помогут сократить расходы на двигатели. Мы не забыли и о надежности. Мы оптимизировали и модернизировали стендовые испытания мотора. Они стали сложнее и почти добрались до реалистичной картины, которая наблюдается на трассах чемпионата”, — цитирует Луку Марморини Autosport.
“Мы очень довольны своей работой. F10 — полностью новая машина. Но об успешности проекта можно будет судить лишь на трассе. Вся команда отлично потрудилась, все отделы. Уверены, что машина представляет собой шаг вперед, и с нетерпением ждем возможности вывести ее на трассу. Машину пришлось сделать длиннее, чтобы повысить вместимость топливных баков, мы пересмотрели переднюю часть болида из-за новых правил, касающихся покрышек. Самое важное — как можно эффективнее вписать в конструкцию двойной диффузор. В прошлом году мы не смогли сделать эту деталь достаточно полезной, так как машина изначально была разработана без учета такой конструкции. Коробка передач F2009 была слишком широкой. В этом году мы полностью переработали ее, сделали меньше, таким образом, оставив больше места для диффузора. Также поработали над задней подвеской. Поэтому наиболее видимые изменения в машине коснулись именно задней части”, — цитирует Николаса Томбасиса Autosport.
Лотус Имя у этой команды очень громкое Основанная Колином Чепменом команда пришла в Формулу 1 в 1958 году. Колин Чепмен был выдающимся человеком. В Формулу 1 он принёс множество инноваций - монокок, антикрылья, граунд эффект и даже рекламу на машинах. Сам он попробовал себя и в качестве пилота. В 1956 году он был заявлен, квалифицировался 5м но в связи с аварией не вышел на старт Гран При Франции.
Сегодняшняя команда не является продолжателем того самого Лотуса. Но она получила право использовать название, и пользуется поддержкой Малайзийского правительства. А марка дорожных автомобилей Лотус принадлежит малайзийским бизнесменам сегодня.
Про команду сегодня. Среди команд новичков, я бы её высоко поставил. Команда появилась достаточно поздно. Только в сентябре ФИА приняла заяву Лотус на участие в чемпионате.Несмотря на позднее начало проекта, эти парни смотрятся очень уверенно. Они не смогли заполучить спонсорские деньги от Петронаса, но возможно что тесные связи с правительством помогли им набрать достаточный бюджет. Конструирует машину в Лотус - Майк Гаскойн. Он как конструктор смог многого добиться в Ф1, и даже были времена, когда он был самым высокооплачиваемым конструктором в Формуле 1. Послужной список у него очень впечатляющий: 1989-1990 - аэродинамик, Макларен 1991 - Руководитель отдела аэродинамики, Тирелл 1992-1993 - Руководитель отдела аэродинамики, Заубер 1994-1997 - Главный конструктор, Тирелл 1998 - Главный конструктор, Джордан 1999-2000 - Технический директор, Джордан 2001-2003 - Технический директор, Бенеттон/Рено Ф1 2004-2006 - Технический директор, Тойота 2007-2008 - - Технический директор, Спайкер/Форс Индия 2009 - Технический директор, Лотус К созданию нового Лотуса он подошёл очень уверенно, Разработка нового шасси была поручена компании Аэролаб, которая имеет опыт работ с Формулой 1, и Гаскойн там разрабатывал машину Форс Индии.
Пилоты в команде очень неплохие для новичка. Ярно Трулли и Хейкки Ковалайнен не новички в чемпионате и помогут научить машину ездить.
Ожидания. Ставлю на команду как на лучшего новичка сезона. Вполне возможно, что команда сможет навязать борьбу и аутсайдерам среди старичков, хотя сомнительно. Всё же команда должна сработаться и сначала набраться опыта.
Машина Формулы 1 - это постоянно незавершённая машина. Она быстро разрабатывается и ещё быстрее модифицируется, а цель - стать лучшей конструкцией, наверное, недостижима в принципе. В 17ти Гран При сезона 2009 года машина Ред Булл RB5 не была такой же, как на предыдущей гонке. За сезон конструкторы разработали примерно 500 проектов, в которых было создано около 3000 изменённых или совершенно новых деталей. Если сравнивать машину, которая участвовала в последней гонке сезона на трассе Яс Марина, то она более чем на секунду была быстрее машины, которую мы видели в Австралии. Одну секунду удалось снять только за счёт аэродинамики, модификации подвески и лучшая адаптация машины к покрышкам дали ещё прибавку скорости, которую сложно посчитать в числовом выражении.
Конструирование ТОГДА и СЕЙЧАС.
Ньюи помнит и другие времена. 20 лет назад, когда он работал в Марче, можно было визуально увидеть, как изменялась машина. Изменения вносились всего несколько раз в сезон, и конструкторы не прорабатывали столь подробно детали. В Марче работало 10 конструкторов, в Ред Булл 150, 50 из них занимаются только аэродинамикой. Ньюи сравнивает, сегодня после ограничений ФИА на работу в аэродинамической трубе, они работают в аэродинамической трубе 5,5 дней в неделю 24 часа. В Марче все аэродинамические продувки проводились за 1 месяц, и не было никаких ночных смен.
CAD и CFD против чертёжной доски и аэродинамической трубы.
Современные методы компьютерного проектирования CAD позволяют намного быстрее проектировать детали, сразу проверить, как они интегрируются в конструкцию и передать задачу на станки для производства. Методы компьютерной гидродинамики позволяют проверить эффективность аэродинамики с точностью до десятой доли секунды на круге. Раньше эффективность таких разработок невозможно было бы проверить, и они не пошли бы в производство, а исчезли бы в корзине для бумаг. Сам Ньюи до сих пор предпочитает свои идеи прорисовывать на кульмане, и работу в среде компьютерного проектирования CAD он оставил своим помощникам. А вот с программами компьютерного моделирования CFD он работает у себя в кабинете. Ограничение тестов наложило на конструкторов новые, серьёзные ограничения. Конструкторы вынуждены всё больше полагаться на лабораторные испытания, а не на результаты тестов машин. Пятничные тренировки не могут полноценно заменить тестовую работу. Трасса постоянно меняется по ходу пятничных тестов, машины расчищают трассу, на ней всё больше накатывают резину. Самого Ньюи терзают сомнения, что в результате такого изменения условий, они могли поставить решения, которые в действительности не были лучшими, а просто в момент, когда их проверяли, состояние трассы сильно улучшилось. В ситуации, когда невозможно проверить результаты, конструкторы должны верить полученным данным.
Двойной диффузор спутал планы Ред Булл.
РБ5 в прошедшем сезоне была самой прогрессивной машиной в пелотоне. Шасси было построено с опущенной задней частью, задняя подвеска на пул родах позволила сместить центр тяжести и всю заднюю часть сильно вниз. Коробка была спроектирована для расположения в нижней части элементов подвески, и там просто не оставалось места. Когда легализовали двойной диффузор, и встала задача по интеграции его в машину, возникли серьёзные сложности. Детали подвески, система гидравлические шланги коробки передач мешали установить диффузор. Вроде бы мелочи, но заднюю часть машины пришлось перерабатывать очень сильно. По оценкам Ньюи, двойной диффузор, по сравнению с обычным, даёт преимущество, примерно, в пол секунды на круге. Ред Булл понадобился целый сезон, что бы догнать Браун ГП, который изначально был сконструирован с учётом двойного диффузора. В РБ5 не была запланирована такая модификация задней части. Поэтому первая модификация диффузора, представленная в Монако, была сделана под давлением сроков, и без необходимых испытаний и исследований. В Сильверстоуне уже была версия настоящего двухуровнего диффузора, это была конструкция с 4мя каналами, которые обходили все препятствия в задней части машины. Это сразу позволило на пол секунды снизить время на круге. Модификация, сделанная для гонки в Сингапуре, уже приводила два верхних канала в один, и в итоге, это дало выигрыш во времени ещё в 3 десятых секунды.
Переднее антикрыло № 51.
Наряду с диффузором, важнейший элемент аэродинамики - переднее антикрыло. Оно постоянно изменялось по ходу сезона. Начинали сезон с модификацией номер 33, а на последней гонке использовалась 51 модификация. Переднее крыло стало шире на 40 см, и перед конструкторами стояла задача, пустить потоки воздуха вокруг передних колёс таким образом, чтобы не разрушить поток в задней части машины. Лучший диффузор ничего не значит, если его не наполнять чистым потоком набегающего воздуха. Много очень работали с шайбами переднего крыла и закрылки, они определяют уровень турбулентности и очень сильно влияют на общую аэродинамическую эффективность. С задним антикрылом Ньюи не мог многого сделать. Как он сам говорит, неуклюжая, безвкусная часть. Чтобы с ним ни делать, аэродинамическое сопротивление почти всегда остаётся неизменным. В нём важен только нижний элемент. Задние обтекатели машины, были задуманы так, чтобы обеспечить оптимальный поток к нижнему элементу крыла. Значительная модификация была сделана только один раз, когда возникла необходимость интегрировать двойной диффузор.
Машины в Формуле 1 все быстрые.
Сравнивая лучшие машины Формулы 1, Ньюи очень краток: "Мы были сильнее в быстрых поворотах, Браун ГП в медленных, и на тех трассах, где больше важна мощность двигателя".
Раздел "Куплю" • Команда ЮСФ 1 купит старые выпуски журнала “Юный техник”, пошаговую инструкцию с картинками “Как собрать болид за пять минут до старта”, Б/у детали болида Ф 1(кроме носа), пилотов три штуки, пончики и кофемашину. • Куплю оптом серебряный краситель для перекраски большой партии красных кепок. Писать по адресу михаель@шумахер.де • Японский камикадзе ищет оптом носовые обтекатели, рычаги подвески и прочее. Авиационные детали не предлагать. Камуи Кобаяши.
Раздел "Продам" • Продам большую коллекцию бейсболок красного цвета, из-за развившейся аллергии на красное. Спросить Кими Райкконнена. • Продам второго пилота. Не дорого. Фернандо.
Раздел "Сдам" • Сдается на период с 14 марта по 14 ноября 2010 года ручной дрессированный кенгуру для интеллектуальных бесед и велосипедных прогулок в парке. Самовывоз из Австралии. Связаться с Марком.
Раздел “Работа” • Гоночная команда наймёт опытного детского психолога, для разрешения конфликтов. Италия, Маранелло, не Феррари • Ищу опытного колдуна ВУДУ. Вывод из тени. Обращаться в Мерседес Гран При спросить Нико.
Раздел “Услуги. Досуг” • Весёлые корпоративы: Рок-н-Ролл, Автогонки, Полёты в космос. команда Гоночные девственницы. • Послушный второй пилот исполнит все ваши фантазии. Только для состоятельных господ! Спросить Фелипе. • Приглашаем на семинар - "Нарцисизм и его значение в автоспорте". Ведущий семинара Адриан Сутиль.
Раздел "Разное" • Разыскиваем чемпионское наследие. Писать на адрес, Малайзия, Лотус Ф 1. • Сниму порчу с вашего болида. Налажу личные отношения с ФИА. Приворожу спонсоров. Гадаю на топливной гуще. Дорого, конфиденциально. Берни. • Ищу способ заработать 100 миллионов быстро, Гербалайф не предлагать. Адриан Кампос. • Приму в дар быструю машину Формулы 1. Б. Сенна. • Потерялся спонсор крупной породы, мальчик, ласковый идёт на свист. Отличительная черта, чек на 30 лямов. Помогите вернуть двум детям радость. Швейцария, Петер. • Ищем телефон Гуса Хиддинга. Аршавина и футболистов не предлагать. Фаэнца Торо Россо. • Оптимистичный Бразилец в возрасте, мечтает стать чемпионом. Жду исполнения желаний. Рубенс. • Одинокий фанат Лукаса Ди Грасси ищет единомышленников. • Два одиноких англичанина ищут вдохновение в связи со сменой хобби. (Хобби выигрывать Гран При и праздновать победу сына) Дженсон и Джон Баттоны.
Сообщение отредактировал linEgor - Пятница, 29.01.10, 05:31
Жаль, что новички навсегда остануться аутсайдерами, если будут продолжать и в следующих сезонах использовать моторы Cosworth. А если это мотор ещё и образца 2006 года, то это будет просто провал - отставание будет более двух секунд. Ну а теперь ещё в аутсайдеры можно спокойно записывать Вильямс, которые тоже будут использовать это чудо современной техники.
Презентация машины 2010-го года, которую Ferrari провела в Маранелло была роскошной и впечатляющей, так что присутствующие на время забыли об экономическом кризисе, о курсе на снижение расходов, взятом Формулой 1, и прочих сложностях. Но повод для таких церемоний у Скудерии действительно есть: теперь в ней будет выступать двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, а разработкой новой машины инженеры Ferrari занялись уже давно, и все надеются, что она позволит команде отыграться за неудачи прошлого сезона.
«Этот чемпионат будет для нас очень важным, – сказал на презентации глава команды Стефано Доменикали. – Последний сезон, по разным причинам, сложился не очень позитивно, но в 2010-м году мы намерены быть конкурентоспособными – Ferrari этого заслуживает…
У нас два новых гонщика – почему я говорю “два новых”? Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, и мы уверены, что после второго титула он завоюет и третий. Его уже можно отнести к знаменитым чемпионам Формулы 1, и сейчас и для него, и для нас настал правильный момент: он хочет добиться успеха, и мы хотим того же.
И мы говорим о новом Фелипе: после столь драматичного чемпионата, когда он попал в аварию на Хунгароринге, Фелипе хочет взять новый старт и продолжить путь, прерванный по воле судьбы в Венгрии. Я желаю удачи обоим гонщикам!»
Теоретически, за трансляцией церемонии можно было следить через интернет, правда, интерес к ней был такой, что даже пресс-служба Ferrari признала, что сайт команды «завис» из-за колоссального наплыва желающих ее посмотреть: официально зафиксировано, что число посетителей сайта превысило 3 миллиона.
Пресс-конференции Луки ди Монтедземоло, гонщиков и инженеров команды тоже транслировались он-лайн.
Лука ди Монтедземоло: «Наша машина выкрашена в красный, желтый и белый цвета. Желтый – это не только цвет Shell, но и, прежде всего, цвет города Модены. Белый – цвет Santander. Я бы хотел поблагодарить всех представителей этого испанского банка, здесь присутствующих. Мы надеемся на успешную совместную работу».
Президент Ferrari подчеркнул, что верит в обоих гонщиков Скудерии: «После аварии Фелипе стал еще сильнее, чем был. Посетив его в будапештском госпитале после аварии, я сказал, что он будет ездить только лучше. Я был прав.
А Фернандо Алонсо – двукратный чемпион мира, который одолел нас в 2005-м и в 2006-м. Мы рады, что теперь он выступает в Ferrari. В его карьере наступила очень важная фаза. И оба гоняются в составе Скудерии, а не просто представляют в чемпионате самих себя. Мы многого от них ожидаем.
Кроме того, мне приятно, что в Маранелло мы растим талантливых итальянских инженеров. Это не только команда – это еще и семья. Стефано Доменикали довольно молод. Лука Марморини вернулся к нам, возглавив отдел разработки двигателей. А Николас Томбасис, по-моему, тоже уже наполовину итальянец! Альдо Коста – духовный отец наших машин, которые уже не раз доставляли нам радость побед».
Фернандо Алонсо подтвердил, что готов с полной отдачей сил вместе с Фелипе Массой заниматься доводкой F10 и бороться за победы: «Та работа, которую нам с Фелипе предстоит проделать на февральских тестах, позволит Скудерии уверенно подойти к первой гонке сезона. Наша команда в кратчайшие сроки сможет подобрать для машины наилучшие настройки. Работа техников и механиков, данные из аэродинамической трубы, характеристики подвески и мотора – все это подкрепляет нашу уверенность. И данные с тестов, скорее всего, только ее усилят.
Нам с Фелипе Массой важно, чтобы красные автомобили побеждали. Мы намерены выложиться на все 100%, чтобы улучшить наши результаты. У меня всегда были очень сильные напарники, никаких проблем не возникало, со всеми меня связывали отличные отношения, и с Фелипе все будет точно так же».
Фелипе, в свою очередь, поддержал Алонсо, хотя отметил, что внутри команды будет острое соперничество: «Что касается Фернандо, я давно ждал такого напарника. Когда в Ferrari приходит новый гонщик, ожидания всегда высоки, и наша цель – сработать, как единая команда, быть конкурентоспособными. У меня будет очень сильный напарник, но я всегда хорошо выполнял свою работу, многому научился и не раз доказывал, что способен бороться и побеждать при любом товарище по команде».
О новой машине на презентации говорили ее создатели, технический директор Альдо Коста, руководитель отдела разработки двигателей Лука Марморини и главный конструктор Николас Томбасис.
Альдо Коста: «F10 – 56-я по счету машина Формулы 1, созданная Ferrari. Это плод совместных усилий всех членов команды. Работа началась весной 2009-го, а особенно интенсивно велась с лета прошлого года. При этом активно использовался опыт, накопленный при работе с предыдущим шасси.
Изменения в правилах во многом обусловили особенности новой конструкции. Легализация двойных диффузоров привела к пересмотру аэродинамики задней части машины – эту область мы разрабатывали с чистого листа.
В 2010-м году начинает действовать запрет на дозаправки по ходу гонки – поэтому топливный бак пришлось увеличить более чем в два раза. Кроме того, введены новые требования относительно KERS. Передние шины стали уже, увеличился минимальный вес, несколько ужесточены требования безопасности, запрещены некоторые материалы, как и применение колесных колпаков. Но в целом изменения в правилах не столь радикальны, как в 2009-м году.
Новая машина может быть сильно доработана по ходу тестов, так что к Гран При Бахрейна она будет выглядеть совсем иначе. Мы намерены модернизировать F10 в течение всего сезона. Мы убеждены, что достигли огромного прогресса, но реальную конкурентоспособность машины покажет только начало сезона».
Лука Марморини: ««В 2010м году очень важную роль будет играть расход топлива. В сотрудничестве с нашими партнерами из Shell мы сделали большой шаг вперед в этом направлении. Да, доработки самого мотора запрещены, и мы не можем ничего менять в его конструкции. Но способы повышения характеристик все же остаются, пусть и весьма ограниченные. Скажем, для F10 мы серьезно переработали выпускную систему.
Также мы внесли изменения в компоновку узлов – ведь в 2010-м больше не будет использоваться система KERS. Наконец, мы провели тщательное исследование используемых материалов и технологий, чтобы сократить стоимость производства моторов. Вместе с Shell мы работали над повышением мощности за счет использования оптимальной смазки и топлива.
Все это дало нам небольшую прибавку, которая может позволить F10 одерживать победы. Кроме того, мы не забывали о надежности, которая выходит на первый план в условиях моратория на доработку двигателей».
Николас Томбасис: «Нашей главной задачей было как можно эффективнее использовать двойной диффузор. Чтобы этот узел функционировал максимально эффективно, нам пришлось поработать с двигателем, коробкой передач и гидравлической системой. Коробка стала намного уже, изменена и конструкция задней подвески.
Значительные изменения есть и в передней части машины. Здесь шасси стало выше, что позволило улучшить качество воздушных потоков. Кроме того, нам пришлось преодолевать негативные последствия запрета на использование колесных колпаков. Для этого мы изменили носовую часть, повысив прижимную силу.
Разумеется, вдвое увеличился объем топливных баков, изменилась и их конструкция. Из-за больших баков возросла общая длина шасси. Система охлаждения тоже видоизменена – она теперь более длинная и узкая. Есть и изменения в аэродинамике – не слишком заметные внешне, но очень важные. Хотя аэродинамика является одной из важнейших составляющих машины Ф1, мы не забывали и про механику. В сравнении с прошлым годом были доработаны почти все детали».
Технические характеристики Ferrari F10
Шасси Структура из углепластика и пористых композитных материалов Продольно расположенная коробка передач Ferrari Дифференциал пониженного трения Полуавтоматическая секвентальная коробка передач с электронным управлением и бесступенчатым переключением Число ступеней: 7 + задняя передача Вентилируемые тормоза Brembo с дисками из углепластика Независимая подвеска с толкателями и торсионными пружинами впереди и сзади Вес машины (с охлаждающей жидкостью, смазочными материалами и гонщиком) 620 кг Диски BBS (передние и задние) диаметром 13 дюймов
Двигатель Тип 056 Число цилиндров 8 Алюминиевый блок цилиндров V 90° Число клапанов 32 Пневматический привод клапанного механизма Рабочий объем 2398 куб. см Диаметр цилиндра 98 мм Вес > 95 кг Система электронного впрыска Топливо Shell V-Power Масла и смазки Shell
29 февраля, в 11 утра по местному времени, команда Vodafone McLaren Mercedes представила свою новую машину в Ньюбери, в штаб-квартире британского отделения Vodafone.
Первым на сцену поднялся руководитель команды Мартин Уитмарш, представивший инженеров и сотрудников, руководивших разработкой машины. В 11:08 Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон стянули с новинки белоснежное покрывало и журналисты впервые увидели MP4-25 – машина выполнена в традиционной раскраске McLaren и включает множество любопытных аэродинамических решений.
Представители команды заявили журналистам, что MP4-25 – это абсолютно новая машина…
Добавлено (29.01.10, 15:33) --------------------------------------------- У Маккларена задран нос. Очень непривычные понтоны, выхлоп тоже смотрится оригинально.
А вот база ещё больше изменилась по сравнению с Феррари если по фоткам судить
Сообщение отредактировал linEgor - Пятница, 29.01.10, 14:46