Российский пилот команды «Лотус-Рено» Виталий Петров в интервью «Аргументам и Фактам» рассказал о том, чего ему стоило попасть в «Королевские гонки», посетовал на отсутствие в России системы подготовки пилотов и отметил, что в «Формуле-1» у него друзей нет.
— Когда впервые сели за руль болида, сказали: «Как в космос слетал!» Какие ощущения от «Формулы-1» сейчас, спустя полтора года?
- Такие же! Конечно, я за это время к «Формуле-1» привык. Теперь чувствую себя хозяином своей машины. И тем не менее до сих пор — космос.
— А «космонавтом» могли и не стать. Ведь для участия в гонках нужно было сделать взнос 15 миллионов евро. Ваш отец рассказывал, что, когда сообщил, что денег не найти, вы заплакали…
- Заплакал — пожалуй, сильно сказано, хотя… Не помню точно. Но что подавлен был страшно — факт. Попасть в «Формулу-1» — это была цель жизни. И вдруг, когда эта цель так близка, всё рушится… Пережить такое — врагу не пожелаешь… Я очень благодарен людям, которые мне тогда помогли с деньгами.
— Известно, что финны предлагали помочь…
- Да, действительно, когда мы искали те самые миллионы, необходимые для подписания уже готового контракта с «Рено», на папу вышли представители финских фирм. Сказали: «Если Виталий готов выступать за Финляндию — с деньгами проблем не будет».
— Вариант со сменой гражданства рассматривали? Всё-таки в спорте масса таких примеров.
- Ни минуты не рассматривал. Россия для меня — не просто место рождения. Это моя Родина. Когда я в этом году в Австралии занял 3-е место и над подиумом наш флаг поднялся, знаете, какие эмоции захлёстывали! Нет, если мне суждено когда-нибудь выиграть Гран-при, гимн при награждении будет звучать только российский.
— Выходит, для того чтобы стать гонщиком, одного таланта мало?
- К сожалению, без денег у нас никуда: автоспорт — дело очень дорогое. Хотя, конечно, если нет таланта, никакие миллионы не помогут. Если брать Россию — у нас и системы подготовки пилотов практически нет, её строить надо. Надеюсь, теперь, когда интерес к «Формуле-1» вырос, когда у нас свой Гран-при вот-вот в Сочи появится, дело сдвинется с мёртвой точки.
— Почему у «Лотус-Рено», здорово начавшей сезон, результаты пошли на спад?
- Конкуренты улучшили машины, а мы свои новинки никак до ума не доведём. На заводе в аэродинамической трубе они отличные результаты дают, а на трассе почему-то не тянут. А что я могу сделать, если машина не едет?!
— По мнению Фернандо Алонсо, результат на 70 процентов зависит от машины и всего на 30 — от гонщика.
- Полностью согласен. Вот вам пример — Шумахер. Семикратный чемпион мира, опыта, мастерства вагон, а к подиуму подобраться и близко не может. Только потому, что машина у его «Мерседеса» конкурировать с «Ред Буллом» или «Маклареном» сегодня не в состоянии.
— Многие возвращение 42-летнего Шумахера в «Формулу-1» считают ошибкой.
- А я думаю, он всё правильно сделал! Ведь «Формула-1» — вершина, на которую хочется взбираться снова и снова. Особенно если ты «варился» в ней столько лет и так успешно, как Шумахер. Я Михаэля понимаю — сам хотел бы гоняться как можно дольше.
— Дружба между пилотами возможна?
- В «Формуле-1», где тебя могут обогнать, подвинуть, честно говоря, не до дружбы. Конечно, мы всегда улыбнёмся друг другу, при случае нам есть о чём поболтать. Словом, добрые приятели. А друзья — они из Выборга, из детства. Для меня и сейчас ничего лучше нет, как с ними пообщаться.