Неумолимый Мосли На состоявшейся в Лондоне встрече президента FIA Макса Мосли, представителей Ассоциации команд Формулы-1 и Берни Экклстоуна компромисса найдено не было.
Начало нынешнего сезона Формулы-1 прошло в скандалах. Но если с двойными диффузорами и инцидентом между Хэмилтоном и Трулли так или иначе удалось разобраться, то вот нововведения FIA, готовящиеся уже к следующему сезону, вызвали просто волну негодования. В первую очередь, речь идёт об отмене дозаправок и сокращении бюджета команд (к слову, вопрос о том, как будут выявлять чемпиона мира — по количеству очков или побед, пока тоже закрыт условно).
Международная федерация автоспорта утвердила регламент на 2010 год, однако, как и предполагалось, пока это привело лишь к тому, что Ferrari и Rernault отказались подавать заявки на участие в следующем чемпионате, если регламент не будет изменён. Вот как прокомментировал своё решение босс Renault Флавио Бриаторе: "Команды — это Формула-1, а федерация должна обладать лишь регулирующей функцией. Правила должны писать мы, команды. Они не могут быть изменены никем, не согласовываясь с представителями команд. В то время как реально FIA каждую неделю с потрясающим легкомыслием придумывает какие-то невероятные вещи: начиная от медалей и до диффузоров. Нам не может это нравиться", — цитирует Бриаторе Setanta.
Остаться без двух грандов, к которым готовы присоединится ещё четыре команды, среди которых McLaren, BMW, Red Bull и Toro Rosso, конечно, для FIA практически подобно смерти. По крайней мере, очевидно, что альтернативный чемпионат с этими командами априори станет более популярным.
"Ferrari — ключевой фактор Формулы-1, — цитирует F1.news.ru. — Команда выступают в чемпионате уже шестьдесят лет и её мнение нельзя не учитывать", — уверен Берни Экклстоун. Однако, похоже, Макс Мосли наконец решил проявить власть и показать, кто является главой всего автоспорта.
Тем не менее, чтобы учесть все мнения, ровно за неделю до начала подачи заявок на участие в чемпионате 2010 года в Лондоне прошла встреча представителей FIA, FOTA и Экклстоуна.
По большому счёту от неё ждали всё-таки того, что Мосли пойдёт на уступки, чтобы сохранить Формулу-1 под юрисдикцией международной федерации автоспорта. Но закончилась встреча ещё большим напряжением в отношениях.
Стороны не пришли к согласию, более того, как сообщает Sky News, ни на какие послабления FIA не пошла, оставив в силе и ограничение бюджетов команда и другие нововведения.
В результате Ferrari обратилась во французский суд с требованием запретить федерации вносить изменения в правила 2010 года, обосновывая это тем, что руководство федерации нарушила право вето, которое есть у Ferrari.
Сам Мосли заявил следующее: "Это была дружелюбная встреча, но всё закончилось тем, что команды уединились для того, чтобы обсудить, могут ли они предложить что-либо лучшее, чем ограничение бюджета.
Мы объяснили, что мы не можем перенести сроки для подачи заявок на сезон-2010, так как всё уже было опубликовано, и мы не можем препятствовать новым командам, которые придут в чемпионат. Но мы готовы выслушать то, что предложит FOTA.
В то же время регламент остаётся в том виде, в каком был опубликован. Мы объяснили, что мы хотим, чтобы все команды гонялись с одинаковыми правилами. Мы также объяснили, что мы хотим от всех команд согласия на ограничение бюджета.
Мы сказали, что не видим причин, по которым какая-либо команда не сможет функционировать при таком бюджете. Сейчас в Формуле-1 тратится огромное количество денег, мы хотим уйти от этого, и мы сможем сделать это, только если станем вводить ограничения на расходы. Если мы не сделаем этого, то никто не сможет себе позволить участвовать в Формуле-1".
Таким образом, будущее "Королевских гонок" уже в следующем году погружается во всё больший туман.
И несмотря на это руководство британской команды Lola подтвердило, что намерено принять участи в Формуле-1.
"Необходимо предоставить новым командам возможности поднять результаты, поскольку они были ограничены во времени, занимаясь разработкой и постройкой своих машин, — полагают в Lola. — Если такие возможности будут предоставлены, мы готовы соревноваться с существующими командами, чей опыт участия в Формуле 1 насчитывает десятилетия... Lola Group продолжает работать над проектом, связанным с "Формулой", стремясь выйти на старт чемпионата мира 2010 года, и ожидая, что решения Всемирного совета FIA будут полностью соблюдаться", — цитирует F1news.ru.
Вот только с какими именно из существующих команд придётся соревноваться Lola, пока остаётся под вопросом. На сегодня лишь Brawn GP, Williams и Force India выразили готовность участвовать в следующем году именно в Формуле-1 под эгидой FIA.
Григорий СМОЛИЦКИЙ
"))))Скоро ф1 не будет((((" - миф или реальность???*
Ф1 - это не гонки - это скандалы.