В первый день февраля команда McLaren представила новую машину. Презентация прошла в технологическом центре в Уокинге, где Дженсон Баттон, Льюис Хэмилтон и руководство McLaren представили MP4-27 не только многочисленным журналистам (которых попросили не приходить в джинсах), но и болельщикам по всему миру – команда вела прямую трансляцию. Сайт McLaren работал с перебоями из-за большого числа посетителей, но трансляция дублировалась на страничке в Facebook.
Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Ни для кого не секрет – мы хотим выиграть оба чемпионата. Цель никогда не менялась, хотя мы не всегда добивались успеха. Мы не любим проигрывать, команда гордится отдельными позитивными моментами, произошедшими за два прошлых года, но мы по-прежнему стремимся выиграть титул.
В 2011-м мы крайне неудачно – по стандартам любой команды – провели зимние тесты, я уже не говорю о высоких стандартах McLaren. Мы очень серьёзно работали над этой машиной, надеюсь, прошлая зима не повторится. Подход не был консервативным, всегда есть творческие люди, способные найти решение, позволяющее отыграть несколько секунд. К сожалению, в Формуле 1 подобные моменты случаются не так часто.
Мы не стали использовать консервативный подход и смогли добиться прогресса. Команда поставила перед собой несколько сложных задач, если их удастся выполнить, то, думаю, мы сможем бороться за чемпионат.
Все команды сейчас продолжают работу с шасси, поэтому машины, с которых снимают покрывало на презентации, будут отличаться от тех, что начнут квалификацию перед Гран При Австралии. Нужно постоянно работать с машиной, чтобы бороться за титул, но если она быстра с самого начала, это увеличивает шансы на успех».
Разработкой машины занимался технический штаб McLaren – Нил Отли, Тим Госс и Падди Лоу. MP4-27 раскрашена в привычные цвета и внешне похожа на прошлогоднюю машину, но на презентации не раз говорилось о том, что многие элементы были разработаны заново или серьёзно перепроектированы.
MP4-27 отличается иной конфигурацией задней части, что позволило оптимизировать воздушный поток, новыми боковыми понтонами, пересмотренной выхлопной системой и доработанной системой охлаждения.
Многие рассчитывали увидеть резкий уступ на носовом обтекателе – из-за перемен в регламенте многие будут использовать это решение, чтобы выполнить ограничение по высоте, но инженеры McLaren нашли другой вариант, изменив конфигурацию элемента. Изменилась и конструкция зеркал – Хэмилтон пошутил, что это позволит ему лучше видеть Фелипе Массу на трассе.
Представители McLaren заявили, что никогда не рассматривали идею использования системы изменения дорожного просвета, опробованную Lotus Renault на молодёжных тестах – многие команды присматривались к этому решению, но оно было запрещено FIA. MP4-27 прошла обязательные краш-тесты и готова к проверке на трассе.
На презентации были показаны не все новинки – полностью новый аэродинамический обвес команда планирует представить только на финальных предсезонных тестах в начале марта.
Падди Лоу, технический директор: «Каждый год мы начинаем разработку с одной целью – построить машину, способную побеждать. В начале прошлого сезона наша машина была не самой быстрой, но мы делаем всё, чтобы добиться максимальной скорости.
При разработке MP4-27 мы хотели добиться увеличения прижимной силы, несмотря на запрет «выдувного» диффузора, и улучшить наше понимание работы резины Pirelli. Мы проводим второй сезон с шинами этой компании, и если 2011-й был годом обучения, то сейчас мы использовали накопленный опыт для оптимизации конфигурации шасси и аэродинамики, добившись более эффективной работы с резиной».
Тим Госс, главный инженер: «При внешнем осмотре машины это незаметно, но многое разработано заново, хотя перемены в регламенте на этот раз носят эволюционный характер.
Самое очевидное внешнее отличие – отказ от U-бразных боковых понтонов, которые мы использовали в 2011-м. Мы решили вернуться к более привычному профилю, больше подходящему к новым ограничениям на геометрию выхлопной системы, и пересмотреть конструкцию задней части машины. Мы упростили область верхней дуги безопасности, а задняя часть корпуса получилась более компактной».
Технические характеристики McLaren MP4-27
Монокок: Разработанный McLaren монокок из углепластика со встроенными передней и боковыми структурами безопасности
Передняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Задняя подвеска: Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с тягой и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Электроника: Разработанные McLaren Electronic Systems блоки управления, а также системы, контролирующие работу шасси, двигателя, получение данных телеметрии, панель приборов, генератор, датчики, устройства обработки данных
Корпус: Углепластик. Отдельный кожух двигателя, боковые понтоны и днище. Носовой обтекатель, интегрированный с передним крылом. Управляемая гонщиком система снижения лобового сопротивления (DRS)
Шины: Pirelli P Zero
Системы радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Технологии окраски: AkzoNobel и Sikkens
Смазочные материалы: Mobil
Трансмиссия: Разработанная McLaren полуавтоматическая семиступенчатая КПП с одной задней передачей; углепластиковый корпус с интегрированной задней структурой безопасности. Разработанная McLaren бесступенчатая система переключения передач с ручным управлением. Углепластиковое сцепление с ручным управлением.
KERS: Mercedes-Benz, с установленным на двигателе электромотором-генератором и интегрированными батареями с силовой электроникой. Мощность: 60 кВт
Двигатель
Тип: Mercedes-Benz FO 108X
Рабочий объем: 2,4 литра
Число цилиндров: 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала: 18000 об/мин
Угол развала блока цилиндров: 90 градусов
Диаметр цилиндра: 98 мм
Число клапанов: 32
Топливо: неэтилированный бензин ExxonMobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания: NGK, специально разработанные для двигателей Формулы 1
Смазочные материалы Mobil 1
Вес: 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Дженсон Баттон: «Это волнующий день для всех нас! Прежде всего, хотелось бы поблагодарить наших тест-пилотов, Гэри Паффета и Оливера Терви. После окончания прошлого чемпионата они проделали огромную работу на симуляторе, занимаясь доводкой новой машины.
Очень важно, чтобы на тестах она сразу показала хорошую скорость. Но задача тестов в том и состоит, чтобы освоиться за рулем MP4-27, приехать на первую гонку с чувством уверенности и в машине, и в нашей команде. Так что нас ожидает очень важный период. Безусловно, перед началом испытаний машины на трассе все испытывают понятное волнение, мне хочется поскорее сесть за руль».
Льюис Хэмилтон: «Это самая совершенная машина из всех, которые были созданы McLaren в последние годы. Как можно видеть, изменена форма боковых понтонов, хотя форма носовой части осталась примерно такой же, как была в прошлом году. По-моему, машина выглядит отлично! Видя результат напряженного труда всей команды, мы чувствуем вдохновение, я с нетерпением жду начала работы».
В ближайший уик-энд Оливер Терви проведёт первые тесты MP4-27 на прямой, а 7 февраля новая машина начнёт полноценные тесты в Хересе – первым за руль сядет Дженсон Баттон…