В основе регламента мини-чемпионата FreeRace Renault Clio RS 4 Cup лежит основной регламент портала FreeRace - http://fr-gtr.ru/forum/21-336-1
1. Общие положения. Настоящий регламент предназначен для регулирования процесса подготовки, проведения и подведения итогов соревнований, проходящих под эгидой портала Free Race.
Настоящий регламент является основным для всех проводимых командой Free Race чемпионатов/этапов, независимо от их статуса (официальный, неофициальный), если иное не указано при подготовке к данному чемпионату/этапу, независимо от вида симулятора (GTR, GTRevo, rFactor и других) и модификаций к этим симуляторам.
2. Участие в чемпионатах, единичных этапах. К участию в чемпионатах портала Free Race на любой их стадии допускаются участники, зарегистрированнные на сайте www.fr-gtr.ru и подавшие заявку в соответствующей теме для регистрации на чемпионат.
Форма подачи заявки утверждается организаторами до начала проведения соревнований и должна включать в себя следующие данные: - Ник(имя) пилота в игре, - модель и номер автомобиля, - иные данные, если это необходимо для организации проведения соревнований и сбора статистических данных.
Смена автомобиля в течении чемпионата не допускается, если это не оговорено в дополнительных условиях чемпионата. Допускается вход на сервер этапа на автомобиле той же модели но другого номера, если это обусловлено проблеммой со входом на сервер. Об указанной проблеме участник обязан незамедлительно после удачного входа на сервер предупредить организаторов и остальных участников.
К участию в единичных этапах допускаются все желающие, зарегистрировавшисеся на сайте и не имеющие на момент проведения этапа замечаний и нареканий со стороны постоянных участников.
Форма подачи заявки на участие в единичных этапах может быть произвольной по желанию организаторов этапа.
3. Настройки сервера игры. Подготовка информации о предстоящих этапах.
Название сервера - оглашается в теме этапа при подготовке информации об этапе (Название сервера обязательно включает в себя название портала FreeRace либо начальные буквы - FR. Например - FreeRace_GT3_Monza или FR_GT3_Monza) Старт сессии - 20-00 (МСК) Практика - 30 минут (старт в 19-30) (практика, кроме "прикатки к трассе", имеет целью сбор всех участников на сервере игры для своевременного определения и устранения возможных проблем с соединением у сервера или клиентов. Выход и вход на сервер "по собственному желанию" в режиме квалификации не приветствуется и при неоднократном повторении является основанием для применения штрафных санкций) Квалификация - 15 минут Гонка - ~ 25-30 минут (указывается в теме этапа в кругах) Игровое время старта - указывается в теме этапа Погода - указывается в теме этапа Сложность - СИМУЛЯТОР Разрешенные помощники - автосцепление, автоматическое переключение передач (если иное не указано в теме этапа/чемпионата) Переключение видов - разрешено. (если иное не указано в теме этапа/чемпионата). Расход топлива - x2 Износ резины - х2 Правила флагов - ВСЕ. Поломки - Полные. Процедура старта - с места.
Информация о предстоящем этапе чемпионата или разовом этапе должна быть опубликованана русском языке и не позднее, чем за три дня до его начала согласно утвержденного календаря. Если информация по каким либо причинам опубликована позднее, чем за три дня до начала этапа - участники вправе провести обсуждение о переносе этапа. Дату перенесенного этапа организаторы чемпионата так же выносят на общее обсуждение.
4. Проведение этапов. Основные правила. Любой этап должен состоять минимально из нижеуказанных сессий, если это не оговорено дополнительными условиями при подготовке этапа: - практика - квалификация - гонка 4.1. Общие правила для всех сессий: а) при следовании по питлейну соблюдать ограничение скорости, предусмотренное правилами. Для чего необходимо включение лимитатора. Отключенный лимитатор может стать основанием для применения штрафных санкций, даже если фактически ограничение скорости не было превышено. б) при выезде из боксов и при движении по питлейну пилот обязан быть внимательным для предотвращения аварийных ситуаций. При выезде из боксов пилот обязан уступить и не создавать помех пилоту, уже двигающемуся по питлейну. При возникновении аварийных ситуаций вина в большей части будет возложена на позадиидущего пилота. в) запрещен выезд из питлейна при запрещающих огнях светофора. При некорректной работе светофора необходимо пользоваться показаниями таймера сессии. г) при выезде и въезде на питлейн пилотам запрещено пересекать линию, ограничивающую выезд/въезд. В отдельных случаях, когда учитываются особенности конфигурации трассы, порядок въезда на питлейн должен быть оговорен при подготовке информации к этапу. д) при следовании по трассе пилоты должны придерживаться линий, ограничивающих гоночную часть дорожного полотна. Запрещено пересекать указанную линию всеми четырьмя колесами болида. е) пилоты обязаны быть максимально внимательными по отношению к другим болидам, находящимися в непосредственной близости, для предотвращения инцидентов, связанных с нахождением болидов в "мертвой зоне", особенно учитывая ограниченность кругового обзора в игре по сравнению с реальностью. При рассмотрении инцидентов объяснения, связанные с недостатками того или иного вида (кабина, капот, вид сзади) в расчет не принимаются ни при каких обстоятельствах. ж) в любое время нахождения на трассе, независимо от типа сессии, пилоты должны быть максимально корректны по отношению к другим участникам этапа, независимо от их взаимоотношений, опыта, пристрастий, вероисповеданий и т.п. Не допускаются выражения матерного характера, произнесенные в оскорбительной по отношению к какому то ни было участнику. Так же не допускается злоупотребление выражениями подобного характера по отношению к различным ситуациям на трассе. Подобные ограничения действуют для всех способов интерактивной связи, применяемых при проведении этапа - чат игры, тимспик и др. з) при обнаружении (возникновении) сетевых лагов, недостатков трассы, аварийных ситуаций и других проблем, угрожающих проведению этапа или безопасному продолжению заезда, участники обязаны как можно раньше, любым доступным способом, сообщить об этом организаторам и другим участникам. и) при необходимости немедленного возвращения в боксы по нажатию клавиши "ESC" пилоты обязаны безопасно для остальных освободить траекторию на максимально возможное расстояние и только после этого возвращаться в боксы. В любых случаях, при невозможности продолжения движения - необходимость временного удаления от компьютера, сетевые лаги, несовместимые с продолжением движения, механические повреждения машины - незамедлительно возвращаться в боксы и не оставлять машину как в пределах трассы, так и в зонах безопасности. к) в любое время нахождения на трассе, за исключением аварийных ситуаций, пилотам запрещено двигаться в обратном направлении и останавливаться. л) ОЧЕНЬ ВАЖНО! При возникновении аварийных ситуаций или при возврате на трассу после вылета пилот ОБЯЗАН убедиться в безопасности продолжения движения для других участников заезда. Нарушение даннго пункта будет рассматриваться как грубое или грубейшее нарушение гоночных правил.
4.2. Правила при проведении практики: а) соблюдать правила, указанные в п. 4.1. б) при следовании на прогревочном круге следует незамедлительно и максимально корректно освободить траекторию движения болиду, находящемуся на своем быстром круге. в) все участники должны стараться входить на игровой сервер только во время практики. г) пилоты должны воздерживаться от контактов и возникновения аварийных ситуаций, возможных при обгонах и ошибках на торможении, даже если это грозит существенным снижением темпа.
4.3. Правила при проведении квалификации: а) соблюдать правила, указанные в п.4.1. б) всем пилотам во время квалификации следует воздерживаться от любых сообщений в чате или тимспике, кроме относящихся к пункту 4.1.З. в) при следовании на прогревочном круге следует незамедлительно и максимально корректно освободить траекторию движения болиду, находящемуся на своем быстром круге. г) пилотам на быстром круге рекомендуется использовать включенные фары для предупреждения впередиидущих. д) пилоты, находящиеся на своих быстрых кругах, не имеют друг перед другом никаких преимуществ, независимо от их темпа и все возникшие между ними инциденты будут рассматриваться на основе правил гонки. Данное правило не относится к ситуации, когда более медленный пилот явно пропускает быстрого. В таком случае необходимо руководствоваться правилами нахождения на прогревочном круге. е) все пилоты обязаны придерживаться линий, ограничивающих гоночную часть трека. В отдельных случаях, обусловленных особенностями трассы, прохождение некоторых её участков оговаривается при подготовке информации к этапу. ВАЖНО - любой участник из группы судей имеет право выборочно проверить соблюдение данного правила любым из пилотов. При обнаружении нарушений он выносит предупреждение в чате/тимспике. Неоднократное нарушение, ведущее к существенному улучшению результатов, является основанием для применения штрафных санкций. Пилоты имеют право оспаривать решение судей по этому пункту ТОЛЬКО при предъявлении фактов (запись повтора, запись быстрого круга), доказывающих их невиновность.
4.4. Правила при проведении гонки: а) соблюдать правила, указанные в п.4.1. б) всем пилотам во время гонки следует воздерживаться от любых сообщений в чате или тимспике, кроме относящихся к пункту 4.1.З. в) каждому пилоту необходимо принять во внимание максимальную опасность первых кругов гонки, особенно для находящихся в середине и голове пелеттона. Все инциденты, произошедшие в течении первых кругов и связанные с необоснованной горячностью и невнимательностью пилотов, будут рассматриваться с повышенным пристрастием. Следует понимать, что при прохождении первых поворотов болиды еще не могут адекватно реагировать на действия пилотов - непрогретые тормоза и покрышки при рассмотрении подобных эпизодов в качестве смягчающих или оправдательных обстоятельств рассматриваться не будут. г) при защите позиции разрешена смена траектории не более одного раза. Запрещается смена траектории непосредственно при входе в поворот - пилоты должны максимально понятно обозначить свою позицию для предотвращения конфликтных ситуаций. д) запрещено перекрывание траектории болиду, находящемуся с впередиидущим на параллельных траекториях и отстающего менее, чем на корпус. е) если при входе в поворот догоняющий болид поравнялся с впередиидущим на половину корпуса и более - подобная ситуация приравнивается к следованию параллельным курсом. В противном случае догоняющий обязан пропустить впередиидущего и повторить атаку на следующих участках трассы. ж) если после среза поворота пилот вольно или невольно выиграл позицию - он обязан ее вернуть в течении текущего круга, но не позднее первого поворота следующего круга, если возврат позиции в последнем секторе текущего круга невозможен. з) если пилот выиграл позицию недозволенным приемом (например - выдавил противника с трассы при обгоне), то он обязан пропустить пострадавшего вперед себя в течении текущего круга, но не позднее первого поворота следующего круга. Возврат позиции путем въезда на питлейн для планового питстопа может быть рассмотрен как в пользу провинившегося, так и в пользу пострадавшего. В этом случае необходимо учесть дополнительные факторы - время нахождения на питлейне, количество питстопов, потенциальную потерю времени на круге, финальное расположение пилотов и прочее. ОЧЕНЬ ВАЖНО! При возникновении подобных инцидентов пилоты, независимо от степени их вины и последствий, В ПЕРВУЮ очередь обязаны оценить ситуацию на трассе! В случае, если замедление автомобиля с целью возврата позиции грозит созданием аварийной ситуации на трассе - например - позади движутся другие автомобили, пострадавший не сможет в самое ближайшее время вернуться на трассу - пилотам необходимо отложить выполнение данного пункта на более позднее время или воздержаться от выполнения вовсе. В таком случае инцидент будет рассмотрен судейской бригадой по окончании гонки. и) в каждой гонке могут возникнуть ситуации с обгоном более медленых пилотов на круг и более. При возникновении подобной ситуации более медленный пилот обязан пропустить более быстрого в течении следующих трех-пяти поворотов в зависимости от сложности участка трассы, на которой находятся болиды. Для пропуска более быстрого пилота круговому пилоту следует, не покидая траекторию, снизить скорость. Допускается смена траектории для пропуска быстрых пилотов. В таком случае необходимо руководствоваться пунктом 4.3.в. настоящего Регламента применительно к данной ситуации. ВАЖНО! Большая часть ответственности при обгоне круговых пилотов лежит на обгоняющих, то есть - более быстрых пилотах. Именно им следует как можно более трезво оценить ситуацию, определиться с возможными местами обгона. Рекомендуется использовать мигание фарами для оповещения более медленного пилота о необходимости пропуска. Любые инциденты, произошедшие при обгоне круговых будут рассматриваться на основании пунктов 4.4.г-е. применительно к данной ситуации. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Данный пункт регламента подразумевает, что пилот, оказавшийся на круг позади обгоняющего, ОБЯЗАН пропустить его, как бы быстро он не ехал относительно лидера. Если же медленный пилот стабильно быстрее и обгон лидера не представляет опасности, связанной с потерей позиций в борьбе с другими участниками гонки или другими гоночными инцидентами - пилоты должны максимально корректно совершить обгон и продолжить движение на своих позициях. В противном случае пилот, отстающий на круг должен держаться позади лидера. к) Для обозначения своих позиций пилотам разрешается использовать включенные фары независимо от времени суток. ЗАПРЕЩЕНО мигание фарами во всех случаях, кроме описанного в пункте 4.4.и.
5. Подведение итогов этапа. Судейство. Применение штрафов и весового гандикапа. 5.1. Призовые очки. По итогам этапа участникам начисляется следующее количество призовых очков, если иное не указано при подготовке информации к чемпионату: 1место - 20очков 2место - 15очков 3место - 13... 4 - 12 5 - 11 6 - 10 ... 15место - 1очко
К каждому чемпионату дополнительно могут применяться иные поощрительные призовые очки, о чем указывается в дополнительном регламенте. В чемпионате FreeRace Renault Clio RS4 Cup 2015 за гонку увеличенной продолжительности будут начисляться двойные очки согласно регламента, т.е. 40-30-26 и т.д.
5.2. Весовой гандикап. Весовой гандикап применяется в двух случаях, если иное не указывается в дополнительной информации к этапу/чемпионату: а) по итоговому положению в таблице каждого этапа за 1е место - +30кг за 2е место - +20кг за 3е место - +10кг
Балласт начисляется по итогам каждого этапа.
б) после применения к пилоту штрафных санкций по итогам прошедших этапов. Штрафной весовой гандикап применяется только на следующий этап и является разовым. Штрафной весовой гандикап не может быть применен, если общий вес дополнительного балласта после применения штрафа превысит 80кг. В этом случае должна быть применена иная мера наказания. Пилот считается отбывшим наказание, если принял участие непосредственно в гонке. В случае, если пилот проехал не более трех первых кругов, наказание может быть перенесено на следующий этап, если был допущен какой либо инцидент по вине этого пилота
5.3. Судейство. К каждому чемпионату или одиночному этапу не позднее, чем за 72часа до его начала должна быть определена судейская бригада в количестве не более 3х человек из числа административной группы портала Free Race. Список судейской бригады должен быть указан при подготовке к очередному этапу. Состав судейской бригады обсуждается путем тайного обсуждения среди всего административного состава портала. Допускается замена любого члена судейской бригады, если возникли обстоятельства, препятствующие выполнению им судейских обязанностей в полной мере - гоночный инцидент с участием судьи, личные обстоятельства и прочее. При проведении разовых этапов, если судейская бригада не назначена, функции рассмотрения инцидентов берет на себя организатор этапа. При возникновении затруднений при рассмотрении инцидентов организатор может привлечь любого из администраторов (с его согласия) на свое усмотрение.
5.4. Рассмотрение гоночных инцидентов. Подача заявок на их рассмотрение. По итогам этапа любой из участников в специальной теме может подать заявку на рассмотрение инцидентов с целью проверки их на соответствие основному и дополнительному (если он существует) регламенту или дополнительным правилам, указанным при подготовке к этапу. Срок подачи заявки - не позднее 48часов после окончания этапа. Форма подачи заявки: Время - секунда серверного повтора, круг. Суть инцидента - описание, имена участников, номера автомобилей. Дополнительно приветствуется информация в виде видео или скринов, АДЕКВАТНО освещающая описываемый инцидент. Так же разрешается ссылаться на предыдущие и уже рассмотренные инциденты, если они, по мнению участника, соответствуют по сути с рассматриваемым инцидентом. ВАЖНО - заявка, не соответствующая указанной форме, содержащая оскорбительные элементы, к рассмотрению не принимается. Участнику, подавшему подобную заявку, выносится предупреждение без возможности корректировки заявки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ обсуждение в оскорбительной или иной провоцирующей форме инцидентов, не озвученных в протестах. Участник, допускающий в отношении других выражения типа "по твоей вине я не смог продолжить гонку, но я не буду из принципа (мне лень, я не люблю) подавать протест", должен быть предупрежден. При неоднократном повторении подобных высказываний к нарушителю могут быть применены любые меры на усмотрение администрации.
Любой протест должен быть рассмотрен не позднее, чем через 72часа после его подачи, но не позднее чем за 24часа до начала очередного этапа. Если судейской бригадой, по каким то причинам, инциденты не были рассмотрены в указанные сроки - результаты этапа не заносятся в общий зачет, к рассмотрению инцидентов привлекаются остальные члены административной группы, срок рассмотрения переносится на одну неделю, но не позднее чем за 48часов до следующего по календарю этапа. Результаты рассмотрения протестов оглашаются в специальной теме и оспариванию не подлежат. Важно - при рассмотрении инцидентов и вынесении вердиктов судейской бригаде следует придерживаться ранее рассмотренных прецедентов, если они, по мнению как участника, так и судей, совпадают с рассматриваемым. Если подобное принимается во внимание - необходимо ссылаться на ранее рассматриваемый инцидент и вердикты по нему.
5.5. Штрафные санкции. По итогам рассмотрения судейской бригадой прошедшего этапа могут быть вынесены следующие штрафные санкции: - штрафы, применяемые самой игрой. - предупреждение. - строгое предупреждение, - штрафной балласт: 10-20-30 кг с учетом пункта 5.2.б. настоящего Регламента - временной штраф к итоговому времени этапа: 15-30-60 секунд - лишение позиций на стартовой решетке следующего этапа: 2-4-6 мест, - старт с последнего места на стартовой решетке следующего этапа, - аннулирование результатов этапа, - аннулирование результатов чемпионата, - длительный (на усмотрение администрации) запрет на участие в каких бы то ни было заездах на портале FreeRace.
Пилот считается отбывшим наказание, если принял участие непосредственно в гонке. В случае, если пилот проехал не более трех первых кругов, наказание может быть перенесено на следующий этап, если был допущен какой либо инцидент по вине этого пилота
Рекомендуется судейской бригаде вести учет примененных штрафных санкций для облегчения принятия решений в следующих этапах. Так же следует руководствоваться тяжестью инцидентов по следующей шкале: - нарушение организационных моментов - нарушение гоночных правил без последствий для других участников - систематическое нарушение организационных моментов - нарушение гоночных правил с участием других пилотов, без схода пострадавших. - нарушение гоночных правил с участием других пилотов, со сходом пострадавших - грубейшее и систематическое нарушение гоночных правил.
6. Рестарт. Условия и порядок проведения рестарта.
6.1.
ЦитатаMETEORA
Рестарт гонки возможен только при форс мажорных обстоятельствах: если у сервера произошол сбой, неполадки в главном сервере, неполадки с интернетом у 50% (включительно) участников, наводнение, селевые потоки, цунами, сборная россии по футболу стала в этот момент чемпионом мира.
6.2. Рестарт возможен по итогам первого сектора трасы, при условии, что 50% и более участников не могут продолжить гонку по причинам повреждения болида, несовместимым с продолжением заезда. В случае невозможности продолжения гонки, пилот должен выйти в гараж, дождаться схода указанного количества пилотов и запросить рестарт. Просьба может быть кратко озвучена в тимспике либо в чате. 6.3. Решение о рестарте принимает организатор гонки, имеющий возможность управления сервером. Так же возможен рестарт по итогам голосования всех пилотов. В этом случае пилоты, оставшиеся на трассе, так же выходят в гараж и принимают участие в голосовании. ВАЖНО! Если каким то образом будет указано, что пилот в течении первого сектора первого круга сошел НЕ ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ (не удался старт, вылетел при попытке обгона (без ущерба машине), потерял позиции и "потерял интерес") и запросил рестарт - он будет дисквалифицирован по итогам текущего этапа.
6.4. Рестарт возможен как простым переходом к следующему евенту, так и рестартом сервера. О виде рестарта организатор предупреждает участников сначала в тимспике, потом в чате. ВАЖНО! С целью избежания недоразумений, участники не должны покидать сервер до получения указаний от организатора либо оставаться на связи в тимспике.
6.5. Если гонка (по причинам п.6.1.) закончена позднее первого круга и ранее половины от запланированной длительности - общим голосованием (количеством не менее половины участников этапа) возможен рестарт этапа в этот же день либо перенос на следующий уикэнд. На организацию и проведение голосования отводятся 24 часа. При отсутствии голосования (или необходимого минимума проголосовавших) этап считается несостоявшимся и очки за него не присуждаются. Если лидер гонки на момент возникновения проблемм проехал более половины и менее 75% от запланированной длины гонки - всем участникам по итогам этапа присуждаются 50% призовых очков без округления. Если лидер проехал более 75% гонки - по итогам этапа присуждаются 100% призовых очков. Весовой гандикап и штрафные санкции применяются в полной мере и не зависят от пройденной дистанции.
7. Настоящий регламент может быть изменен, дополнен, заменен как несостоятельный. Настоящая редакция Регламента, после рассмотрения и утверждения Административной группой сайта, должна быть публично опубликована для ознакомления с ним участников следующих чемпионатов не позднее, чем за 48часов до начала первой сессии.