1) Трасса - это дорожное полотно, ограниченное с обеих сторон линиями белого или желтого цвета. Поребрики являются частью трассы. 2) Выездом (вылетом) за пределы трассы считается выезд участника всеми четырьмя колесами за пределы трассы (и линий и поребрик) 3) Срез трассы – это сокращение дистанции с целью сокращения времени прохождения круга. Срезом считается такое положение автомобиля с внутренней части трассы, при котором все четыре колеса автомобиля находятся за пределами поребрика, а в случае его отсутствия – за пределами белой/жёлтой линии.
1. Общие положения.
Настоящий регламент предназначен для регулирования процесса подготовки, проведения и подведения итогов межпортального чепионата под эгидой портала Free Race. Чемпионат проводится на автосимуляторе GTR2 в режиме сложности "Симулятор" на моде GT-Web в классе машин GT3:
2. Участие в чемпионате.
Любой зарегистрированный человек на зарегистрированных в чемпионате порталах может принять участие в межпортальном чемпионате.
Форма подачи заявки должна включать в себя следующие данные: - Название портала, от которого подается заявка. - Название внутрипортальной команды (по желанию) макс. кол-во человек в команде - 2 - Имя пилота в игре (обязательно: имя и фамилия на латинице) - модель и номер автомобиля
Пример:
-Free Race -Team Free Race Top -Aleksey Spirichev -BWW Z3 N 609
Пилоты внутрипортальной команды могут ехать как на одинаковых так и на разных автомобилях
В течении чемпионата допускается 1 смена автомобиля. Для этого необходимо написать повторную заявку организатору чемпионата с указанием причин смены авто. Допускается вход на сервер этапа на автомобиле той же модели но другого номера, если это обусловлено проблеммой со входом на сервер. Об указанной проблеме участник обязан незамедлительно после удачного входа на сервер предупредить организаторов и остальных участников.
3. Настройки сервера игры. Подготовка информации о предстоящих этапах.
Гонки будут проходить по воскресеньям. Сессия будет стартовать в 18-30 по московскому времени
Название сервера - оглашается в теме этапа при подготовке информации об этапе
Весь чемпионат будет проводится при следующих настройках сервера:
Время второй практики (1 сегмент квалификации): 20 минут
Время квалификации (2 сегмент квалификации): 5 минут
Разогрев: 5 минут
Длительность гонки: ориентировачно 1 час,
Погода: Будет указываться к каждому этапу отдельно
Информация о предстоящем этапе чемпионата должна быть опубликованана на всех учавствующих порталах не позднее, чем за три дня до его начала согласно утвержденного календаря. Если информация по каким либо причинам опубликована позднее, чем за три дня до начала этапа - участники вправе провести обсуждение о переносе этапа. Дату перенесенного этапа организаторы чемпионата так же выносят на общее обсуждение.
4. Проведение этапов. Основные правила. Любой этап должен состоять минимально из нижеуказанных сессий, если это не оговорено дополнительными условиями при подготовке этапа: - практика - практика-2 (первый сегмент квалификации) - квалификация (второй сегмент квалификации) - разогрев - гонка 4.1. Общие правила для всех сессий: а) при следовании по питлейну соблюдать ограничение скорости, предусмотренное правилами. Для чего необходимо включение лимитатора. Отключенный лимитатор может стать основанием для применения штрафных санкций, даже если фактически ограничение скорости не было превышено. б) при выезде из боксов и при движении по питлейну пилот обязан быть внимательным для предотвращения аварийных ситуаций. При выезде из боксов пилот обязан уступить и не создавать помех пилоту, уже двигающемуся по питлейну. При возникновении аварийных ситуаций вина в большей части будет возложена на позадиидущего пилота. в) запрещен выезд из питлейна при запрещающих огнях светофора. При некорректной работе светофора необходимо пользоваться показаниями таймера сессии. г) при выезде и въезде на питлейн пилотам запрещено пересекать линию, ограничивающую выезд/въезд. В отдельных случаях, когда учитываются особенности конфигурации трассы, порядок въезда на питлейн должен быть оговорен при подготовке информации к этапу. д) при следовании по трассе пилоты должны придерживаться линий, ограничивающих гоночную часть дорожного полотна. Запрещено пересекать указанную линию более чем 2-мя колесами болида. е) пилоты обязаны быть максимально внимательными по отношению к другим болидам, находящимися в непосредственной близости, для предотвращения инцидентов, связанных с нахождением болидов в "мертвой зоне", особенно учитывая ограниченность кругового обзора в игре по сравнению с реальностью. При рассмотрении инцидентов объяснения, связанные с недостатками того или иного вида (кабина, капот, вид сзади) в расчет не принимаются ни при каких обстоятельствах. ж) в любое время нахождения на трассе, независимо от типа сессии, пилоты должны быть максимально корректны по отношению к другим участникам этапа, независимо от их взаимоотношений, опыта, пристрастий, вероисповеданий и т.п. Не допускаются выражения матерного характера, произнесенные в оскорбительной по отношению к какому то ни было участнику. Так же не допускается злоупотребление выражениями подобного характера по отношению к различным ситуациям на трассе. Подобные ограничения действуют для всех способов интерактивной связи, применяемых при проведении этапа - чат игры, тимспик и др. з) при обнаружении (возникновении) сетевых лагов, недостатков трассы, аварийных ситуаций и других проблем, угрожающих проведению этапа или безопасному продолжению заезда, участники обязаны как можно раньше, любым доступным способом, сообщить об этом организаторам и другим участникам. и) при необходимости немедленного возвращения в боксы по нажатию клавиши "ESC" пилоты обязаны безопасно для остальных освободить траекторию на максимально возможное расстояние и только после этого возвращаться в боксы. В любых случаях, при невозможности продолжения движения - необходимость временного удаления от компьютера, сетевые лаги, несовместимые с продолжением движения - незамедлительно возвращаться в боксы и не оставлять машину как в пределах трассы, так и в зонах безопасности. к) в любое время нахождения на трассе, за исключением аварийных ситуаций, пилотам запрещено двигаться в обратном направлении. л) ОЧЕНЬ ВАЖНО! При возникновении аварийных ситуаций или при возврате на трассу после вылета пилот ОБЯЗАН убедиться в безопасности продолжения движения для других участников заезда. Нарушение даннго пункта будет рассматриваться как грубое или грубейшее нарушение гоночных правил. м) при проведение дождевых гонок составляется специальный график погоды, файл погоды не выкладывается на общедоступное рассмотрение, всё что сообщается участникам это примерная максимальная сила возможного дождя и в каких сессиях он будет. График погоды составляет Алексей Казымов, судья чемпионата, и ответственный за техническую организацию гонок. Детали графика погоды являются строжайшей тайной и не под каким предлогом не разглашаются ни одному из участников чемпионата.
4.2.Правила при проведении практики: а) соблюдать правила, указанные в п. 4.1. б) при следовании на прогревочном круге следует незамедлительно и максимально корректно освободить траекторию движения болиду, находящемуся на своем быстром круге. в) все участники должны стараться входить на игровой сервер только во время практики. г) пилоты должны воздерживаться от контактов и возникновения аварийных ситуаций, возможных при обгонах и ошибках на торможении, даже если это грозит существенным снижением темпа.
4.3. Правила при проведении квалификации: а) соблюдать правила, указанные в п.4.1. б) всем пилотам во время квалификации следует воздерживаться от любых сообщений в чате или тимспике, кроме относящихся к пункту 4.1.з). в) при следовании на прогревочном круге следует незамедлительно и максимально корректно освободить траекторию движения болиду, находящемуся на своем быстром круге. г) пилотам на быстром круге рекомендуется использовать включенные фары для предупреждения впередиидущих. д) пилоты, находящиеся на своих быстрых кругах, не имеют друг перед другом никаких преимуществ, независимо от их темпа и все возникшие между ними инциденты будут рассматриваться на основе правил гонки. Данное правило не относится к ситуации, когда более медленный пилот явно пропускает быстрого. В таком случае необходимо руководствоваться правилами нахождения на прогревочном круге. е) все пилоты обязаны придерживаться линий, ограничивающих гоночную часть трека. В отдельных случаях, обусловленных особенностями трассы, прохождение некоторых её участков оговаривается при подготовке информации к этапу. ВАЖНО - любой участник из группы судей имеет право выборочно проверить соблюдение данного правила любым из пилотов. При обнаружении нарушений он выносит предупреждение в чате/тимспике. Неоднократное нарушение, ведущее к существенному улучшению результатов, является основанием для применения штрафных санкций. Пилоты имеют право оспаривать решение судей по этому пункту ТОЛЬКО при предъявлении фактов (запись повтора, запись быстрого круга), доказывающих их невиновность. Если пилот поставил свое быстрое время круга за счет нарушения правил, то время круга анулируется, и засчитывается то время круга, которое пилот показал без нарушений правил.
4.3 (2) Регламент проведения квалификации 2: В квалификации 2 учавствуют 10 лучших пилотов по итогам 1 квалификации. Участники эвента имеют право проехать только один быстрый круг после круга выезда из боксов, после они должны нажать эскейп либо самостоятельно вернуться в боксы. В случае если пилот нарушит регламент и совершил второй быстрый круг он будет автоматически отправлен на последнюю линию стартового поля.
4.4. Штрафы, применяемые при нарушении правил в гонке: - штрафы, применяемые самой игрой. - предупреждение - строгое предупреждение - временные штрафы к итоговому времени этапа: +15,30,60 секунд - весовой балласт: +10,20,30кг - аннулирование результатов гонки - старт с последнего места. - 2 строгих предупреждения по сумме этапов заменяется любым из вышеперечисленных штрафов, зависимости от тяжести последствий. - DQ на этап - DQ в чемпионате
4.5. Правила при проведении гонки: а) соблюдать правила, указанные в п.4.1. Санкции: за нарушение правил пункта 4.1 применяется любой из вышеперечисленных штрафов в зависимости от тяжести последствий.
б) всем пилотам во время гонки следует воздерживаться от любых сообщений в чате или тимспике, кроме относящихся к пункту 4.1.з).
в) каждому пилоту необходимо принять во внимание максимальную опасность первых кругов гонки, особенно для находящихся в середине и голове пелеттона. Все инциденты, произошедшие в течении первых кругов и связанные с необоснованной горячностью и невнимательностью пилотов, будут рассматриваться с повышенным пристрастием. Следует понимать, что при прохождении первых поворотов болиды еще не могут адекватно реагировать на действия пилотов - непрогретые тормоза и покрышки при рассмотрении подобных эпизодов в качестве смягчающих или оправдательных обстоятельств рассматриваться не будут. Санкция: вместе с основным нарушением к пилоту применяются дополнительный санкции.
г) при защите позиции разрешена смена траектории не более одного раза. Запрещается смена траектории непосредственно при входе в поворот - пилоты должны максимально понятно обозначить свою позицию для предотвращения конфликтных ситуаций. Санкция: нарушение данного пункта - Срогое предупреждение
д) запрещено перекрывание траектории болиду, находящемуся с впередиидущим на параллельных траекториях и отстающего менее, чем на корпус. Санкция: от предупреждения до +25сек. В зависимости от тяжести последствий. Если же виновник не завершил этап, то применяется понижение позиции на старте следующего этапа.
е) если на момент входа в поворот догоняющий болид поравнялся с впередиидущим на половину корпуса (предняя ось позадиидущего авто параллельна передней двери впередиидущего) и более - подобная ситуация приравнивается к следованию параллельным курсом. В противном случае догоняющий обязан пропустить впередиидущего и повторить атаку на следующих участках трассы. Санкция: от предупреждения до +25сек. В зависимости от тяжести последствий. Если же виновник не завершил этап, то применяется понижение позиции на старте следующего этапа.
ж) если после среза поворота пилот вольно или невольно выиграл позицию - он обязан ее вернуть в течении следующих 5-ти поворотов, но не позднее первого поворота следующего круга, если возврат позиции в последнем секторе текущего круга невозможен. Санкция: при не соблюдении данного пункта пилот обязан проехать по пит-лейну в течении следующих 3х кругов, в противном случае ко времени на финише добавляется +15сек. Если же виновник не завершил этап, то применяется понижение позиции на старте следующего этапа.
з) если пилот выиграл позицию недозволенным приемом, путем нарушения правил (например - выдавил противника с трассы при обгоне), то он обязан пропустить пострадавшего вперед себя в течении следующих 5-и поворотов, но не позднее первого поворота следующего круга, если возврат позиции в последнем секторе текущего круга невозможен. Возврат позиции путем въезда на питлейн для планового питстопа может быть рассмотрен как в пользу провинившегося, так и в пользу пострадавшего. В этом случае необходимо учесть дополнительные факторы - время нахождения на питлейне, количество пит-стопов, потенциальную потерю времени на круге, финальное расположение пилотов и прочее. Санкция: при не соблюдении данного пункта пилот обязан проехать по пит-лейну в течении следующих 3х кругов, в противном случае ко времени на финише добавляется от +15сек до +60сек. В зависимости от тяжести последствий. Если же виновник не завершил этап, то применяется понижение позиции на старте следующего этапа.
и) если после аварии пострадавший автомобиль получает повреждения, не совместимые с дальнейшим участием в гонке, то виновник инцидента получает DQ на этапе, а так же старт с последнего места на следующем этапе.
ОЧЕНЬ ВАЖНО! При возникновении подобных инцидентов пилоты, независимо от степени их вины и последствий, В ПЕРВУЮ очередь обязаны оценить ситуацию на трассе! В случае, если замедление автомобиля с целью возврата позиции грозит созданием аварийной ситуации на трассе - например - позади движутся другие автомобили, пострадавший не сможет в самое ближайшее время вернуться на трассу - пилотам необходимо отложить выполнение данного пункта на более позднее время или воздержаться от выполнения вовсе. В таком случае инцидент будет рассмотрен судейской бригадой по окончании гонки.
к) в каждой гонке могут возникнуть ситуации с обгоном более медленых пилотов на круг и более. При возникновении подобной ситуации более медленный пилот обязан пропустить более быстрого в течении следующих пяти поворотов. Для пропуска более быстрого пилота круговому пилоту следует, не покидая траекторию, снизить скорость. Допускается смена траектории для пропуска быстрых пилотов. В таком случае необходимо руководствоваться пунктом 4.3.в. настоящего Регламента применительно к данной ситуации. ВАЖНО! Большая часть ответственности при обгоне круговых пилотов лежит на обгоняющих, то есть - более быстрых пилотах. Именно им следует как можно более трезво оценить ситуацию, определиться с возможными местами обгона. Рекомендуется использовать мигание фарами для оповещения кругового пилота о необходимости пропуска. Любые инциденты, произошедшие при обгоне круговых будут рассматриваться на основании пунктов 4.5.г-е. применительно к данной ситуации. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Данный пункт регламента подразумевает, что пилот, оказавшийся на круг позади обгоняющего, ОБЯЗАН пропустить его, как бы быстро он не ехал относительно лидера. Если же медленный пилот стабильно быстрее и обгон лидера не представляет опасности, связанной с потерей позиций в борьбе с другими участниками гонки или другими гоночными инцидентами - пилоты должны максимально корректно совершить обгон и продолжить движение на своих позициях. В противном случае пилот, отстающий на круг должен держаться позади лидера.
л) Для обозначения своих позиций пилотам разрешается использовать включенные фары независимо от времени суток. ЗАПРЕЩЕНО мигание фарами во всех случаях, кроме описанного в пункте 4.5.к.
м) Если пилот выбил своего соперника из гонки и его вина очевидна для смягчения степени наказания он может после инцидента вернуть ему позицию либо совершить проезд по питлейн. Последнее действие поможет избавит его от дополнительного штрафа после гонки. (Если инцидент не попадает в разряд сверх грубых манёвров за который полагается дисквалификация или аннулирование результатов гонки)
в зачёт порталов попадают только четыре пилота показавших лучшие результаты на этапе.
5.2. Весовой гандикап. а)Весовой гандикап применяется к пилотам в зависимости от итогов этапа. за 1е место - +30кг за 2е место - +20кг за 3е место - +10кг за 4е место - 0 за 5е место - -10кг за 6е место - -20кг за 7е и далее места - -30кг Балласт не уменьшается тем кто не финишировал, был дисквалифицирован игрой (или судьями после гонки) а также тем кто не участвовал в этапе. Общая масса дополнительного балласта не может быть больше 80кг и меньше 0кг.
б)К пилоту также может быть применён штрафной весовой гандикап. Он применяется только на следующий этап и является разовым. Штрафной весовой гандикап не может быть применен, если общий вес дополнительного балласта после применения штрафа превысит 80кг. В этом случае должна быть применена иная мера наказания.
Примечание!!! Весовой гандикап снимается или уменьшается только в том случае, если машина финишировала или была классифицирована(прошла 70 % дистанции) .
5.3. Судейство. Судейская бригада состоит из специально удтвержденных судей учавствующих в данном чемпионате. Как минимум три человека с разных порталов Допускается замена любого члена судейской бригады, если возникли обстоятельства, препятствующие выполнению им судейских обязанностей в полной мере - гоночный инцидент с участием судьи, личные обстоятельства и прочее. Судьи обязаны выносить решения по инцидентам прошедшей гонки не позднее чем за 72 часа до начала следующего этапа.
5.4. Рассмотрение гоночных инцидентов. Подача заявок на их рассмотрение. По итогам этапа любой из участников в специальной теме может подать заявку на рассмотрение инцидентов с целью проверки их на соответствие основному и дополнительному (если он существует) регламенту или дополнительным правилам, указанным при подготовке к этапу. Срок подачи заявки - не позднее 48 часов после окончания этапа. Форма подачи заявки: Время - секунда серверного повтора, круг. Суть инцидента - описание, имена участников, номера автомобилей. Дополнительно приветствуется информация в виде видео или скринов, АДЕКВАТНО освещающая описываемый инцидент. Так же разрешается ссылаться на предыдущие и уже рассмотренные инциденты, если они, по мнению участника, соответствуют по сути с рассматриваемым инцидентом. ВАЖНО - заявка, не соответствующая указанной форме, содержащая оскорбительные элементы, к рассмотрению не принимается. Участнику, подавшему подобную заявку, выносится предупреждение без возможности корректировки заявки. ЗАПРЕЩАЕТСЯ обсуждение в оскорбительной или иной провоцирующей форме инцидентов, не озвученных в протестах. Участник, допускающий в отношении других выражения типа "по твоей вине я не смог продолжить гонку, но я не буду из принципа (мне лень, я не люблю) подавать протест", должен быть предупрежден. При неоднократном повторении подобных высказываний к нарушителю могут быть применены любые меры на усмотрение администрации.
5.5 Протесты. Любой протест должен быть рассмотрен в течение 72 часа после его подачи, но не позднее чем за 24часа до начала очередного этапа. Протест не может быть подан поздее чем 48 часов до начала следующего этапа. Если судейской бригадой, по каким то причинам, инциденты не были рассмотрены в указанные сроки - результаты этапа не заносятся в общий зачет, к рассмотрению инцидентов привлекаются остальные члены административной группы, срок рассмотрения переносится на одну неделю, но не позднее чем за 48часов до следующего по календарю этапа.
Результаты рассмотрения протестов оглашаются в специальной теме и оспариванию не подлежат. Важно - при рассмотрении инцидентов и вынесении вердиктов судейской бригаде следует придерживаться ранее рассмотренных прецедентов, если они, по мнению как участника, так и судей, совпадают с рассматриваемым. Если подобное принимается во внимание - необходимо ссылаться на ранее рассматриваемый инцидент и вердикты по нему.
6. Рестарт. Условия и порядок проведения рестарта.
6.1. Рестарт возможен только при форсмажорных обстоятельствах, при условии, что 50% и более участников по вине другого пилота потеряли более 5 и позиций по отношении своей позиции на старте, либо не могут продолжить гонку по причинам повреждения болида, несовместимым с продолжением заезда.
6.2. Решение о рестарте принимает только организатор гонки, имеющий возможность управления сервером.
6.3. Рестарт возможен как простым переходом к следующему евенту, так и рестартом сервера. О виде рестарта организатор предупреждает участников сначала в тимспике, потом в чате. ВАЖНО! С целью избежания недоразумений, участники не должны покидать сервер до получения указаний от организатора либо оставаться на связи в тимспике.
6.4. Если гонка (по причинам п.6.1.) закончена позднее первого круга и ранее половины от запланированной длительности - общим голосованием (количеством не менее половины участников этапа) возможен рестарт этапа в этот же день либо перенос на следующий уикэнд. На организацию и проведение голосования отводятся 24 часа. При отсутствии голосования (или необходимого минимума проголосовавших) этап считается несостоявшимся и очки за него не присуждаются. Если лидер гонки на момент возникновения проблемм проехал более половины и менее 75% от запланированной длины гонки - всем участникам по итогам этапа присуждаются 50% призовых очков без округления. Если лидер проехал более 75% гонки - по итогам этапа присуждаются 100% призовых очков. Весовой гандикап и штрафные санкции применяются в полной мере и не зависят от пройденной дистанции.
7.Настоящий регламент может быть изменен, дополнен, заменен как несостоятельный. Настоящая редакция Регламента является предварительной и после рассмотрения и утверждения Административной группой сайта, должна быть публично опубликована для ознакомления с ним участников следующих чемпионатов не позднее, чем за 48часов до начала первой сессии.