Вы в курсе, конечно, какая модель и какой марки держит рекорд скорости для серийных легковых автомобилей?
Только не надо про Bugatti EB16.4 Veyron; никто из независимых
наблюдателей никогда не видел, чтобы фольксвагеновский монстр
разогнался даже и до 357 км/ч. Не говоря уже о 407…
Так кому же принадлежит рекорд? Тут целая история: еще в
1994 легендарный (3-местный!) McLaren F1показал среднюю на дистанции
скорость в 371,68 км/ч – в серийном исполнении. Достижение британского
супер-спорт оставалось недосягаемым чуть не 11 лет… Ведь официально
рекорды регистрируются по стандартной (и довольно громоздкой)
процедуре: заезды в обе стороны проводятся в установленный интервал
времени. И подтверждаются независимыми наблюдателями, которые вооружены
сертифицированной FIA аппаратурой хронометража. Да и вообще,
прокатиться быстрее 400 км/ч просто так, с кондачка, невозможно. Между
3-я «сотнями» и 4-я - прОпасть….
А в начале 2005 рекорд перешел к
Koenigsegg CCR. Надо знать настоящих героев. Шведский супер-спорт
промчался по километровой дистанции (с ходу) со средней скоростью
387,87 км/ч; достижение продержалось 2 с лишним года.
Данный автомобиль - один из самых скоростных в мире и самый скоростной из серийных. Это не удивительно, так как он имеет спортивное происхождение: Dauer-Porsche 962 LM является дорожным вариантом Porsche 962, самого удачного спортивного прототипа 1980-х годов для гонок группы C (C-Group). Porsche 962 фактически являлся болидом Формулы-1 того времени, но с обтекателями колёс и закрытым кокпитом, как требовали правила группы C. Эта модель была популярна до середины 1990-х годов: после ухода Porsche из этих соревнований многие гоночные команды успешно на ней выступали. Среди таких команд была и немецкая Dauer Racing. Гонщик Йохан Дауэр особых успехов в гонке не имел, зато добился успехов в другой области: он переделал два оставшихся у него Porsche 962 в дорожные версии и назвал их Dauer 962. Оба прототипа были выставлены на автомобильном салоне во Франкфурте и сразу же проданы. Дауер продолжил переоборудование Porsche 962 и официально зарегистрировал марку Dauer. Автомобиль Dauer 962 был признан серийным.