Вы в курсе, конечно, какая модель и какой марки держит рекорд скорости для серийных легковых автомобилей?
Только не надо про Bugatti EB16.4 Veyron; никто из независимых
наблюдателей никогда не видел, чтобы фольксвагеновский монстр
разогнался даже и до 357 км/ч. Не говоря уже о 407…
Так кому же принадлежит рекорд? Тут целая история: еще в
1994 легендарный (3-местный!) McLaren F1показал среднюю на дистанции
скорость в 371,68 км/ч – в серийном исполнении. Достижение британского
супер-спорт оставалось недосягаемым чуть не 11 лет… Ведь официально
рекорды регистрируются по стандартной (и довольно громоздкой)
процедуре: заезды в обе стороны проводятся в установленный интервал
времени. И подтверждаются независимыми наблюдателями, которые вооружены
сертифицированной FIA аппаратурой хронометража. Да и вообще,
прокатиться быстрее 400 км/ч просто так, с кондачка, невозможно. Между
3-я «сотнями» и 4-я - прОпасть…. А в начале 2005 рекорд перешел к
Koenigsegg CCR. Надо знать настоящих героев. Шведский супер-спорт
промчался по километровой дистанции (с ходу) со средней скоростью
387,87 км/ч; достижение продержалось 2 с лишним года.
Американская мечта До осени 2007, когда на сцену вышел ультра-супер-спорт SSC Ultimate Aero TT. Автомобиль
от малой американской компании SSC (Shelby Super Cars; ее основатель
Jerod Shelby и знаменитый Carrol Shelby не имеют никакого отношения
друг к другу), West Richland, штат Вашингтон. Водитель-испытатель Chuck
Bigelow (71 год от роду) вывел машину 13 (!) сентября на автомагистраль
общего пользования. Шоссе, разумеется, временно закрыли для движения, а
заезды проводились по всем правилам «книги мировых рекордов» Гиннесса.
То есть, мерную милю Чак Бигелоу преодолел с ходу туда и обратно (в
течение часа!), и электроника Dewetron GPS выдала среднюю скорость в
255,83 миль/ч. Причем в одну сторону Aero TT показал аж 413,83 км/ч,
однако в «книгу рекордов» вошел результат 411,76 км/ч (официально
подтвержден FIA).
Команда Дж.Шелби перед рекордным заездом.
И что же там за «чудо в перьях», способное на столь дерзкие подвиги?
Ничего особенного – ни на взгляд, ни на ощупь. Внешне Ultimate Aero
напоминает что-то неопределенное из 90-х годов, причем, если
присмотреться, зазоры в стыках кузовных панелей не самые ровные.
Кустарная работа – куда ему, скажем, до блистательного Lamborghini Reventon .
Обыкновенный ультра-супер-спорт Ultimate Aero TT.
Ультра-супер-спорт выстроен вокруг GM-овской «восьмерки» LS2 (от
Chevrolet Corvette C6), которая размещена по центру шасси. Простенькая
конструкция: 16 клапанов (как у двигателя вашей «калины»).
Один-единственный распредвал (вдвое меньше, чем у ВАЗ-овских
16-клапанников) в развале блока цилиндров, штанги и коромысла ГРМ. По
сути все тот же V-8 Rocket, какой 60 лет назад появился на шасси
Cadillac и Oldsmobile. Разве что не чугунный, а из алюминиевых сплавов.
Двигатель V8 от Chevrolet Corvette C6
LS2 «расточили» (диаметр цилиндров 104,775 мм – 4,125 дюйма) до 6346
миллилитров рабочего объема и доукомплектовали 2 крупнокалиберными
турбокомпрессорами - с промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.
Со степенью сжатия 8,975 его максимальная мощность на 91-м бензине –
1183 англо-американских bhp (ровно 1200 «континентальных» л.с.) при
6950 мин-1, наибольший крутящий момент превышает 1400 Нм! «Восьмерка»
(весом 190+ кг) состыкована с ручной 6-ступенчатой КПП, ведущие колеса,
естественно, задние.
У SSC "восьмерку" LS2 оснащают парой турбонагнетателей. Нужны 1200 сил? Вопрос давления наддува.
«Пространственная» несущая структура Aero выполнена из стальных
профилей, кузовные панели - из углепластиков. Руль с реечным механизмом
и сервоусилителем делает 2,5 оборота от упора до упора. Мощные тормоза
с вентилируемыми перфорированными дисками диаметром 355,6 мм - под
стать силовому агрегату. Передняя и задняя подвеска «формульная» - на
двойных поперечных рычагах; винтовые пружины, регулируемые амортизаторы
Penske, поперечные стабилизаторы. Ultimate Aero TT «обут» в спецрезину
Michelin Pilot Sport PS2 размером 235/35YR (спереди) и 335/30YR
(сзади), смонтрованную на 19/20-дюймовых легкосплавных колесах.
Классные покрышки - и на такую скорость годятся!
Посидеть за рулем Посадка
(и высадка) под низкую линию крыши проходит без затруднений. Сиденья
хорошо спрофилированы, причем водитель ростом в 180+ см устраивается на
своем рабочем месте вполне удобно. Правда, ногам на педалях слегка
мешают сильно выпирающие кожухи передних колес. В «кокпите» замша
и натуральная кожа тонкой выделки, спорт-сиденья Recaro,
климат-контроль, «электропакет», навигация и классная «музыка» на 10
динамиках. Телекамера заднего обзора транслирует изображение на
7,5-дюймовый монитор в передней панели. Даже багажник предусмотрен – на
все 74 л. Ни дать, ни взять – «туристическое» купе для любителей
прокатиться с ветерком.
В "кокпите" тесновато - особенно ногам на педалях.
Однако стОит прижать красную кнопку на потолочной консоли, как
выявляется истинное назначение изделия SSC. Что-то вроде (управляемой)
термоядерной реакции: заработала могучая «восьмерка»! Взрыв
продолжается пару секунд, а потом V-8 переходит в «штатный» режим - с
приятным для слуха утробным урчанием. При старте есть риск
заглушить двигатель, поэтому трогаться с места лучше в «дрэг»-манере. В
пресс-релизе говорится что-то о сервоусилителе руля, однако
почувствовать его поддержку трудно. А маневрирование на паркинге
требует грубой физической силы. Но как только Aero TT разгоняется,
усилие на «баранке» входит в норму. Несущая структура жесткая (и
ход машины тоже), резина Michelin цепко держит дорогу. Остается
догадываться, как Ultimate Aero ведет себя на спортивной трассе.
Колоссальная тяга (без «контроля тяги» и т.п. электронных наворотов) на
ведущих колесах требует от водителя высокой квалификации. И трезвой
оценки своих возможностей. Да, мощность у V-8 есть. Когда
рассекаешь по шоссе общего пользования, она попросту устрашает. Мало
того, спиной чувствуешь, сколько там еще в резерве… Вместе с тем,
машина легко идет на высоких передачах почти без «газа», не выказывая
каких-либо признаков недовольства. Тормоза действуют эффективно – как и
положено для ультра-супер-спорт. И усилия на педали требуют
немаленького – при слабой «обратной связи». Нет, определенно не
Lamborghini.
Сухой остаток Длина Aero TT – 4475 мм, ширина – 2100 (с
боковыми зеркалами), высота – 1092; колесная база – 2672 мм. Дорожный
просвет чуть выше 100 мм, сухой вес – неполные 1250 кг (с «развесовкой»
по осям 42/58%). Коэффициент сопротивления воздуха – 0,357, лобовая
площадь – 1,765 м2, аэродинамический фактор – 0,63. Нельзя
сказать, что у «болида» из штата Вашингтон потрясающая обтекаемость.
Тут другое: «активная» аэродинамика. Диффузор Вентури (под гладким
днищем) на скорости мощно прижимает автомобиль к ходовой поверхности. Прижим
необходим, поскольку максимальная скорость Ultimate Aero TT … сами
понимаете. С места до 96,5 км/ч (60 миль) ультра-супер-спорт способен
разогнаться быстрее, чем за 2,8 сек. После чего может остановиться на
отрезке в 31,4 м! Дистанцию в 1/4 мили (402 м) он проходит за неполные
10 сек., и в ее конце скорость превышает 230 км/ч. А на «круговой
площадке» (skid pad) диаметром 61 м Aero TT держит боковое ускорение в
1,05 g; потрясающе для «пассажирского» автомобиля. Похоже, рекорд
Ultimate Aero закрепился надолго; прибавить хоть несколько км/ч все
труднее. Как с прыжками в высоту (мужчины): помните, какой на сегодня
действует рекорд? Правильно – 2 м 45 см. А когда установлен? Тоже верно
– в 1993. Вот с тех пор…
Без продувок в аэродинамической трубе такая конструкция не обходится.
Мужской автомобиль. Хотите такой – для поездок на службу? Вообще-то
Джерод Шелби объявил программу строительства лишь 25 экземпляров
Ultimate Aero TT. Но возможно, у SSC еще принимают заказы; год назад за
«штучное» изделие запрашивали от 654 тыс. долл. Или приобрести б/у на
аукционе - дешевле выйдет. Между прочим, SSC дает на свою
продукцию годичную гарантию – без ограничения пробега. Представляете,
сколько можно за год намотать на таком транспортном средстве по МКАД?
Только старайтесь не заходить далеко за отметку «300».
Другие новости:
|