Blur: Автогонка, в которой BMW и Porsche могут обменяться электомолниями
Кто бы мог подумать, что идеальную авгонку про то, как плавится металл, будут финансировать лучшие друзья Микки-Мауса, Disney Interactive. При лобовом столкновении Blur без боя проигрывает Split/Second. Но это в лобовом. На самом деле Blurи Split/Second все-таки несутся не насвстречу, а скорее параллельно друг другу. Если Black Rock Studios явно рассчитывают на людей, которых автомобили интересуют исключительно в горящем виде, то Blizarre Creations обращаются к тем, кто с пиететом относится к спортивным машинам, смотрит телепередачу Top Gear и протормаживает на улице при виде новой BMW, но при этом совсем не против жахнуть по ней гигантским электрическим лучом. Blur - как раз про это.
На первый взгляд это привычная аркадная автогонка с лицензированными машинами: BMW, Porsche и прочие "мазды" носятся по закольцованным трассам, соревнуясь за место в заезде. Фокус в том, что по трассам разбросаны бонусы: электрические заряды, тесла-пушки и самонаводящиеся ракеты. Их, разумеется, надо подбирать и активировать. Собственно, все. Но есть нюансы.
Во-первых, по простоте применения бонусов Blur вплотную приближается не к "Сонику-супережику", а скорее к Mario Kart: наводиться и по большому счету думать не надо - вы просто давите на кнопку, а игра сама решает, кому послать оздоровительный заряд в 220 вольт. Во-вторых, бонусы можно комбинировать. Всего с собой дозволено возить до трех трюков, но, быстро нажав на кнопку активации сразу три раза, вы обрушиваете на врагов особо мощный удар.
Это такой покер на колесах: одни удары нейтрализируют другие, но у врага в запасе вполне может оказаться нитроускорение или еще какая-нибудь дрянь. Есть, правда, хитрость: бонусы можно блокировать. Буквально за долю секунды до того, как на вас обрушится молния, игра предупреждает об этом и предлагает нажать на нужные кнопки. Если успеете, вокруг машины образуется защитное поле.
Наконец, в-третьих, все это происходит очень быстро: машины нарезают круги, обмениваются зарядами, взрываются, чинятся, пролетая специальные пит-стопы, и приходят к финишу в течение нескольких минут.
В Blur все подчинено скоростиЖ автомобили, кажется, в состоянии вписаться в поворот без посторонней помощи, плотно сидят на дороге и ждут от вас разве что газа. Следующим логичным шагом кажется включение в подобные игры автопилота - чтобы не отвлекаться. Все, что должно волновать игрока, - какие бонусы находятся в рукаве у него и его противников.
Больше всего в этой истории поражает то, как сильно игра напоминает отечественную "Death Track: Возрождение": тот же блюр, тот же дизайн бонусов, задействована та же группа рецепторов. Разница в том, что у SkyFallen по разрушенным городам катались безымянные куски мыла, а тут - продукция элитного автопрома. Как выяснилось в ходе нашего получасового общения с Blur, жарить электричеством настоящие BMW все-таки бесконечно приятней.