Split/Second целиком посвящена искусству взрыва. Набирая специальный ресурс, вы получаете возможность активировать различные триггеры на уровне: взорвать бочки с горючим, обрушить мост и так далее. Враги занимаются тем же самым, все обставлено в виде телевизионного шоу, задача - не столько прийти первым, сколько устроить представление. Все, в общем, понятно.
Но ничто не может подготовить вас к тому, что творится в
Split/Second в первые же секунды заезда. Машины рвутся с места, буднично бодаются на повороте, влетают в какой-то неприметный тоннель, и тут где-то справа раздается первый взрыв. Периферийным зрением вы успеваете заметить, что ухнуло на автостоянке: перед носом пролетает объятая пламенем машина и уносит одного из соперников в неизвестном направлении.
Дальше - больше. Кто-то активизирует подрыв огромной коммуникационной башни (дело происходит в аэропорту), и она с грохотом валится прямо на дорогу. Через секунду вы уже несетесь мимо горящих самолетов, через две - обнаруживаете, что ваша персональная шкала заполнена до отказа, и давите на кнопку. Земля содрогается, и дорога вместе с машинами, обломками и прочей утварью проседает на несколько метров вниз: открывается альтернативный проход. Те, кто не был морально готов к такому повороту событий, теряют управление и выбывают из строя.
За закрытыми дверями
Black Rock Studios показывают уровень в порту, и это еще круче: взрыв выбрасывает огромные транспорты прямо на трассу, кто-то прошибает заграждение, машины несутся по палубе корабля, следующий взрыв сносит спасательные шлюпки... Кинорежиссеру Майклу <'. остается лишь тихо поскуливать из-под лавки вместе со своими "Трансформерами".
Split/Second - не одноразовое развлечение: взрывы, безусловно, заскриптованы, но все объекты на трассе обсчитываются физическим движком. Так что обугленный корпус авто уже на следующем круге может оказаться вовсе не там, где вы его оставили пару минут назад. Чтобы мозг хоть как-то ориентировался в этой пиротехнической центрифугу, ключевые столкновения демонстрируются в рапиде.
Есть подозрение, что это - будущее аркадных автогонк. Все, кому неинтересно крутить настройки и прилаживать спойлеры к лицензированным авто, но кто испытывает труднообъяснимое удовольствие при виде десятка машин, которые несутся сквозь пламя через гигантское взлетное поле, - вам, как и нам, сюда.