Дебютную гонку 4 сезона портала Freerace выйграл Юрий Вострецов. В напряжённой борьбе ветеран проекта Freerace вырвал победу у одного из главных фаворитов чемпионата Дениса Мотайленко.
1 гонка четвёртого сезона проекта Freerace оказалась богата на различные события и происшествия. Начались они ещё в квалификации, в середине второй сессии из-за технических проблем на прямой перед поворотом Remus застыл автомобиль Егора Торопова. Гонщик из машины выбрался без особых проблем, однако эвакуировать автомобиль маршалы не сочли нужным, в итоге до конца сессии BMW M3 оставался стоять на траектории в зоне торможения создавая серьёзную помеху другим участникам. Однако даже, несмотря на такую проблему, некоторым гонщикам удалось улучшить свои результаты, в том числе и Денису Мотайленко, который на последних секундах сессии смог отобрать поул у пилота Porsche Алексея Спиричева. Неожиданностью стало 3 место пилота Феррари Руслана Зарипова. На 4 месте квалифицировался Юрий Вострецов.
Уже на старте с надеждами нахороший результат вынуждены были попрощаться несколько пилотов. Возникли проблемы у Андрея Короткова, не смог тронуться с места Алексей Спиричев, из за отказа рулевого управления выбыл из борьбы Алексей Казымов. Не обошлось на первом круге и без эффектных аварий. Вновь отличился Егор Торопов, в этот раз спровоцировавший аварию с Русланом Зариповым. Не поделили первый поворот двое Никит, Гущин и Лях, последний в результате чего вылетел с трассы. Никита Гущин несколькими секундами спустя, тоже отправился на обочину, выезжая с которой он не удержал машину и попал под жёсткий удар проезжавшего мимо Никиты Алфёрова. От удара машину последнего развернуло поперёк трассы и в неё на полном ходу врезался Денис Потёмкин, в результате чего машина Алфёрова отправилась в полёт. К счастью для участников инцидента, кроме повреждённых машин всё обошлось без последствий.
Что касается лидеров то они смогли преодолеть первый круг без происшествий. Обладатель поула, Денис Мотайленко, смог сохранить свою позицию на старте и возглавил гонку, за ним плотно расположился Максим Ермоленко обогнавший на первых кругах вышедшего после старта на 2 позицию Юрия Вострецова. Отлично стартовал пилот Panoz Виктор Иванов, который с 7 смог переместиться на 4 место. Два лидера сразу же начали отрываться от основного пелотона, при этом Максим Ермоленко ехал чуть быстрее. Несколько раз пилот Lamborghini пробовал атаковать лидера однако Денис надёжно защищал свою позицию. Дуэль продолжалась до 14 круга пока оба синхронно не заехали на плановый пит стоп. Во время обслуживания у Дениса и Максима одновременно возникли технические проблемы, и если Мотайленко после пита смог продолжить гонку, то для его соперника пит-стоп стал роковым, механики не смогли обслужить машину. Выехав из пита Максим через несколько метров остановился на трассе и выбыл из борьбы.
Проблемой лидеров воспользовались шедшие позади Юрий Вострецов и Виктор Иванов после 1 серии пит-стопов они возглавили гонку, потерявший время в боксах Денис Мотайленко ехал на 3 месте. 2 волна остановок началась неожиданно рано. На 18 круге Вострецов и Иванов вместе заехали на заключительный пит. В лидеры вновь вышел Денис Мотайленко, 2 остановку в отличие от Юрия и Виктора пилот БМВ оттянул до последних кругов, однако накопленного преимущества не хватило Денису для того чтобы сохранить 1 позицию. После 2 визита в боксы Мотайленко оказался в 3 секундах позади лидера. Догнать егогонщику BMW не удалось. Юрий Вострецов уверенно контролировал своего соперника позади и не позволял ему приближаться. В итоге гонщик Porsche первым пересёк финишную черту, записав на свой счёт первую после довольно длительного перерыва победу. Денис Мотайленко финишировал вторым . На третьем месте приехал Виктор Иванов. Стоит отметить успех ещё одного ветерана Дениса Башилова, стартовав с 13 места пилот Spуker закончил гонку на 5 позиции совершив немалое количество обгонов по ходу дистанции. Лучшим дебютантом чемпионата Freerace на финише стал Юрий Богля, который закончил гонку на 8 позиции.
Юрий Вострецов – победитель 1 этапа сезона FreeRace 2009-2010, автомобиль Porsche Alzen “Этот сезон я действительно начал как никогда раньше. Рад за то, что сумел найти подход к Porsche. Надеюсь, мы и в дальнейшем с ним сработаемся. На первом круге я пропустил несколько машин вперёд, но потом вошёл в ритм и ехал не атакуя, а сохраняя резину и топливо. Я специально подготовил маленький отрезок между пит-стопами, чтобы показать рекорд круга и создать задел времени перед второй продолжительной дозаправкой. Такая тактика оправдала себя. Хочу поздравить Дениса Мотайленко и Виктора Иванова с подиумом! Они в прошедшем уик-энде были на высоте. Думаю и в чемпионате, они будут бороться за лидирующие позиции”
Денис Мотайленко – (2 место) автомобиль BMW M3 E92 “Досада конечно есть. Всё потерял из-за пит-стопов. Это полностью моя ошибка. Ну что есть, то есть!
Виктор Иванов – (3 место) автомобиль Panoz Esperante“ Cтарт прошел более-менее удачно, хотя я чуть не вынес чью то белую Ferrari после ее заноса - хорошо что она успела улететь с трассы раньше. Cчитаю что в прошедшей гонке мне сильно повезло - Макс покинул игру по причине проблем в боксах, а Роман отстегнулся в одном из поворотов во время нашей борьбы - они были явно быстрее, но конечно приятно попасть подиум на своей любимой трассе ”
Первая гонка показала, что борьба в новом сезоне Freerace обещает быть очень напряжённой и интересной. Следующий этап состоится на автодроме BAR Mallala, эта трасса уже принимала у себя гонки Фри рейс в чемпионате БМВ. Уикенд пройдёт 25 октября.