Описание трассы и ее история.
Индианаполис Мотор Спидвей
Индианаполис Мотор Спидвей (англ. Indianapolis Motor Speedway) — автодром, находящийся в городе Спидвей (en) (небольшой город, со всех сторон окруженный Индианаполисом, столицей штата Индиана, США). Это второй по возрасту из действующих автодромов в мире (после Milwaukee Mile), действует с 1909 года. Трибуны автодрома вмещают 257 000 зрителей, но вместе с местами внутри автодрома (в инфилде) до 400 000.
История
Автодром был введен в действие в 1909г., и первоначально имел грунтовое покрытие, однако во время первой гонки происходили массовые аварии со смертельным исходом, и было решено сменить покрытие на кирпичное, для чего было уложено 1,4млн. кирпичей, давших название треку "Кирпичница"(Brickyard). Неровность покрытия продолжала приводить к авариям, в т.ч. по причине роста скоростей, и в 1936г. на некоторых участках кирпичи были заменены на гудронированное покрытие. Во время войны гонки не проводились (1942-1945) и трек постепенно ветшал, в 1944г. начали ходить слухи о его сносе и продажи земли для строительства, но автодром был выкуплен Тони Халменом, внук которого Тони Джордж владеет им до сих пор. В октябре 1961г. все покрытие было заменено на асфальтовое, лишь в районе линии старт-финиш был оставлен ярд кирпичей, переиначивших смысл названия трека.
Гонки
Индианаполис Мотор Спидвей принимает у себя важнейшие американские гонки - в последнее воскресенье мая традиционно, с 1909г. проходит гонки Инди 500, входившая в зачет Чампкар и IRL. С 1994г. в конце июля здесь проводится и этап высшего дивизиона НАСКАР - Allstate 400, второй по значимости гонки в году, после Дайтоны 500. С 2000 по 2007гг. на этом же автодроме проводилось и ГП США. В 2008г., после еще одной перестройки здесь проходит и гонка МотоГП - Ред Булл МотоГП.
Автодром упоминается в прессе под следующими названиями: Indy (Инди), The Brickyard/The Yard of Bricks (кирпичный ярд, кирпичница), The Mecca of Motorsport (Мекка Автоспорта).
Конфигурации
Трасса использовалась в гонках Формулы-1 в 2х конфигурациях - овал (1950-1960) и сочетание части овала с использованием бэнкинга (профилированного поворота англ. banking) с "инфилдом" (англ. infield (часть трассы, проложенной внутри овала). Причем гонщики Формулы 1 в 2000-2007гг. ездили по часовой стрелке, обратно движению по овалу. В 2008г. были проведены работы по перестройке трассы с целью возможности принятия этапа МотоГП - в обход первого поворота овала было построена шикана (1-4 повороты), а движение вновь стало идти против часовой стрелки.
СКАЧАТЬ|DOWNLOAD
ВНИМАНИЕ! Если ссылка на файл битая просьба написать об этом в комментарии к материалу и по возможности она будет в скором времени исправлена! Заранее спасибо!
|