Четыре долгих месяца ожидания подошли к концу. После летнего перерыва пилоты портала Free race готовятся стартовать в новом сезоне. Четвёртый по счёту чемпионат проекта - можно сказать новая ступень в истории online гонок Free race. Впервые соревнования будут проводиться в режиме полу-про, что обещает повысить зрелищность и остроту борьбы на трассе. Чемпионат будет проходить на автомобилях категории GT3, на специально подготовленном моде, в котором присутствуют такие марки как Audi R8, Lamborghini Gallardo, Spyker C8, Panoz Esperante, Ferrari F430, Porsche Alzen, BMW M3 E92. Новый чемпионат стал неслыханным по популярности, в заявочном листе присутствуют как все сильнейшие пилоты портала, так и большое количество новичков, в числе которых и те кто делают первые шаги в симрейсинге.
Виктор Иванов – судья чемпионата, гонщик автомобиля Panoz Esperante “Многие "новички" нам знакомы со времен прошлого сезона, некоторые пришли к нам с других порталов. Думаю, у них уже есть достаточный и адекватный опыт заездов онлайн. Ну а тем, кто впервые примет участие в чемпионатах нашего сайта, хочу сказать, что мы все, когда то начинали, совершали, казалось бы, глупые ошибки. Но - учились, делали выводы из своих и чужих ошибок. Мало людей, которые сразу "вкатятся" без проблем. Главное - по возможности не бросать начатое”
Борьба за чемпионство в этом году обещает быть как никогда интересной. Особое внимание специалистов приковывает Денис Мотайленко, именно он на BMW M3 E92 задавал тон на предсезонных тестах, показав лучшее время на трассе А1 ринг. Многие считают, что именно Денис будет одним из главных открытий сезона, правда сам спортсмен о своих шансах в этом сезоне говорит сдержанно.
Денис Мотайленко – пилот автомобиля BMW M3 E92. “Прежде всего, жду от этого сезона хорошей и честной борьбы! Хорошее время - это не показатель, с этим временем я не могу выиграть весь чемпионат. В гонках бывают разные ситуации, так что всё может измениться в любую секунду.
Основная часть пилотов будет гоняться на автомобилях BMW Lamborghini и Ferrari. Последние показывали на тестах самые быстрые секунды. Неплохо выглядели на тренировках и пилоты Porsche. На автомобилях немецкой марки поедут неизменный фирменный пилот немцев Юрий Вострецов и Алексей Спиричев, перешедший в команду после двух сезонов в Aston Martin. Кстати, по мнению некоторых экспертов, Porsche одна из самых лучших авто чемпионата, правда гонщики это мнение не совсем разделяют.
Юрий Вострецов – пилот автомобиля Porsche Alzen “Стихия Porsche это повороты, в частности из-за низкого центра тяжести и короткой базы. Но на прямыx, ему крайне сложно с кем либо бороться - он отстаёт от любой машины. Возможно, в этом виновато слишком агрессивное оперение, направленное на прижим авто. Но обратная черта медленности на прямой - более низкий средний расход топлива по сравнению с конкурентами. Также к минусам можно отнести, что при слишком рьяном пилотировании износ резины резко увеличивается. Но всё же, мне удаётся удержаться в общем потоке пелетона”
С определёнными проблемами при подготовке к сезону столкнулись пилоты команды Спайкер, в их числе ветеран вице чемпион второго сезона Free race Денис Башилов. По словам гонщика от этого сезона он не ждёт высоких результатов.
Денис Башилов – пилот автомобиля Spyker C8 “Надеюсь хотя бы в десятке держаться. Проблемы со скоростью были и пока ещё есть. Не знаю в чём проблема. Скорей всего мне не пошёл на пользу перерыв. Уж слишком много я не катался”
Что касается новичков, то они, с нетерпением ждут нового сезона, в их числе Юрий Богля. В этом году он принимал участие в чемпионате среди новичков на портале autosim, где по итогам сезона занял 17 место среди 42 пилотов.
Юрий Богля – пилот автомобиля Ferrari F430 “Лично меня привлекает общение с хорошими людьми, которые собрались на этом портале, также мне нравится общение с другими пилотами в живую, наверное, это основные причины почему я здесь. Свои шансы оценивать не берусь. Пилот я не быстрый, а здесь есть очень сильные ребята. Если все будет хорошо, надеюсь держаться в середине таблицы”
Перед началом сезона было немало разговоров по поводу перехода из новичка на сложность полу-про. У этого решения было как много сторонников, так и противников. Многие опасались, не отпугнёт ли это начинающих симрейсеров от участия в чемпионате. Однако судя по тестам - опасения оказались напрасными, молодые гонщики с режимом сложности справляются.
Максим Блинков – пилот команды BMW M3 E92 “Полу-про на моей скорости никак не отразился, я хотел чтобы мы уже вышли наконец-то из новичка и мы перешли на новый уровень. Посмотрим, что из этого выйдет. Лично на мой взгляд - увеличение сложности это хорошо всегда и в любой игре, нужно развиваться и не сидеть на месте, как пенсионер”
Что касается календаря, то он получился достаточно интересным, в этом сезоне гонщиков ожидает множество новинок, основная часть трасс чемпионата впервые будут принимать у себя этапы Free race. Откроет сезон в это воскресенье гонка на трассе A1-ring. Среди симрейсеров портала у этой трассы есть как свои поклонники, так и те, кто недолюбливает этот трек.
Виктор Иванов – судья чемпионата, пилот автомобиля Panoz “Это моя любимая трасса, хоть и не показываю я на ней достойных результатов. Очень нравятся перепады высот - есть участки с поворотами, как под горку, так и в подъем. Для меня труден третий участок - в последних поворотах можно потерять всё, но и отыграть многое. Ну и неровности на разгоне из правого поворота в начале второго сектора заставляют недовольно сжимать зубы”
Вараздат Маркосян – пилот автомобиля Lamborghini Gallardo “Есть трассы, которые мне очень нравятся, но на которых я не являюсь быстрым. А1 одна из них. Знакомство мое с ней произошло на Ф1 10 лет назад. При виде из кабины на машинах такого класса повороты становятся немного другими, более сложными, что повышает интерес. Мне нравится, то, что есть приличные перепады высот, на пике которых сделаны повороты, интересно построены поребрики. Ну а тактику трасса позволяет выбирать различную.
Юрий Вострецов – пилот автомобиля Porsche Alzen “А-1 Ринг не моя трасса. Не люблю её. Уж больно она не ровная. Длинные прямики с сильными торможениями - это конечно хорошо для обгонов, но "посвящать" им два сектора трассы это перебор. Более-менее по мне это 3-й пилотажный сектор. На нём можно много отыгрывать и красиво бороться. На его прохождение влияют хорошие настройки и опыт пилота. Но всё равно в целом для меня трасса скорее со знаком минус.
В этом сезоне претерпел изменения и формат проведения гонки. По словам судей, расход топлива износ резины и длинна трасса подобраны так, чтобы заезды в пит были вынужденными, а не обязательными, как в прошлом сезоне. Каждый будет сам для себя решать, как распределить отрезки между питстопами. Организаторы уверенны это придаст определенную интригу. Однако на все вопросы ответит первая гонка. Новый сезон портала Free race стартует в это воскресенье. Ждём с нетерпением!!!
Офигенски! Такого врят ли где-то встретишь ещё. Такой отличный репортаж! Когда читал, было такое ощущение, что читаю статью про новый чемпионат в раздел Спорт серьёзного автомобильного журнала.