27.02.2009 Японская компания Nissan готовится к приходу в 2010 году в чемпионат FIA GT. В сезоне-2009 автомобиль Nissan GT-R вне зачета проедет четыре гонки. Обслуживать машину будет британская команда Gigawave. В FIA GT гонщики соревнуются за рулём доработанных двухместных купе, машины поделены на две категории – GT1 и GT2, но стартуют вместе. Они различаются степенью допустимых изменений: автомобили GT1 имеют меньше общего с дорожными машинами и быстрее техники GT2 на 4-5 с на круге.
В 2010 году FIA GT получит статус чемпионата мира, а категории будут разделены: мировое первенство будет проводиться в классе GT1, а в GT2 будет разыгрываться чемпионат Европы.
В 2010-м изменятся технические требования категорий. Машины GT1 станут мощнее на 50-100 л.с., но и тяжелее – примерно на 100 кг. На автомобилях будут установлены унифицированные блоки управления двигателем (ECU).
Именно по требованиям нового регламента готовится машина Nissan, поэтому в 2009-м она не сможет набирать очки.
Пилотировать новинку доверено британцу Дэвиду Тёрнеру (Darren Turner) и немцу Михаэлю Крумму (Michael Krumm).
В 1995-1998 годах компания Nissan на заводской основе выставляла автомобили Nissan Skyline GT-R и Nissan R390 в категории GT1 в «24 часах Ле-Мана». Но после этого в «высшем» классе гонок Гран-Туризмо автомобилей Nissan не было. Только в любительской категории GT4 омологирован Nissan 350Z.
(Из Автоспорта)