Quote (Scorpion77SuperRaser)
Пусть в Питер приезжает прыгать, на Дворцовый мост или Лейтинанта Шмидта, они тоже двухстворчатые.
Дак пусть уже тогда к нам едет - на Национальную Библиотеку пусть запрыгивает А это в тему о сэйфити-каре. Выписка из регламента Ф1:
40) МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ
40.1 Машиной безопасности FIA будет управлять опытный кольцевой гонщик. В ней будет находиться наблюдатель FIA, способный различить все соревнующиеся машины. Он будет поддерживать постоянную связь с лицами, управляющими гонкой.
40.2 За 30 минут до начала прогревочного круга машина безопасности займет свою позицию впереди стартовой решетки и останется там до сигнала пятиминутной готовности. В этот момент (за исключением случая 40.16 ниже) она пройдет полный круг по трассе и уйдет на пит-лейн.
40.3 Машина безопасности может быть выпущена на трассу для нейтрализации гонки по приказу клерка Этапа.
Она используется только в том случае, если участники или официальные лица подвергаются непосредственной физической опасности, но обстоятельства позволяют обойтись без остановки гонки.
40.4 Если дан приказ задействовать машину безопасности, на информационных мониторах появляется сообщение "ЗАДЕЙСТВОВАНА МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ" и маршалы на всех постах будут размахивать желтыми флагами и показывать таблички "SC" на протяжении всего периода вмешательства.
40.5 Машина безопасности стартует с пит-лейн и выйдет на трассу со включенными желтыми вне зависимости от того, где находится лидер гонки.
40.6 После того как появилось сообщение "ЗАДЕЙСТВОВАНА МАШИНА БЕЗОПАСНОСТИ" ни одна машина не может въехать на пит-лейн с целью дозаправки до тех пор пока все машины не соберутся в цепочку позади машины безопасности и не появится сообщение "ПИТ ЛЕЙН ОТКРЫТА"на информационных мониторах. Гонщик, который въехал на пит-лейн до появления этого сообщения и машина которого была дозаправлена, будет оштрафован на 10 секунд (см. Статью 16.3b). Однако машина, которая во время появления сообщения об использовании машины безопасности находилась на въезде на пит-лейн или на самой пит-лейн, может дозаправиться, не подвергнувшись при этом штрафу.
Если для машины безопасности будет необходимо использовать пит-лейн (см. 40.11 ниже), машины могут следовать за ней без штрафа, но не могут остановиться у гаражей своей команды с целью дозаправки до того момента, пока не появится сообщение "ПИТ-ЛЕЙН ОТКРЫТА". Гонщик, который остановился перед гаражами своей команды до появления этого сообщения и машина которого была дозаправлена, будет оштрафован на 10 секунд (см. Статью 16.3b).
40.7 Машина, движущаяся чрезмерно медленно, с ошибками пилотирования или просто создающая потенциальную опасность другим гонщикам во время использования машины безопасности, будет изучена стюардами. Это относится к машине, движущейся по трассе, на въезде на пит-лейн или на самой пит-лейн.
40.8 Все соревнующиеся машины образуют цепочку позади машины безопасности причем разделять соседние машины должна дистанция не более пяти корпусов машины и за исключением описанных ниже ситуаций обгоны запрещены до пересечения гонщиками Линии после возвращения машины безопасности в боксы. Обгоны допускаются в следующих ситуациях:
- если соответствующий сигнал подается машине из машины безопасности;
- согласно пункту 40.16 ниже;
- машина, въезжающая на пит-лейн, может обгонять машину безопасности или любую другую машину, находящуюся на трассе после пересечения первой линии машины безопасности;
- машину, выезжающую с пит-лейн, могут обгонять машины, движущиеся по трассе до того, как она пересекла вторую линии машину безопасности;
- когда машина безопасности возвращается на пит-лейн, ее могут обгонять машины, движущиеся по трассе после того, как машина безопасности пересекла первую линию машины безопасности;
- можно обгонять машину, остановившуюся на выделенном участке перед гаражами команды, когда машина безопасности использует для движения пит-лейн (см. 40.11 ниже);
- можно обгонять машину которая замедляется при наличии явных причин.
40.9 По приказу клерка Этапа наблюдатель в машине безопасности использует зеленый сигнал чтобы дать всем машинам, находящимся между машиной безопасности и лидером гонки, обогнать машину безопасности. Эти машины должны продолжить движение по трассе с ограниченной скоростью и не совершая обгонов до тех пор, пока не достигнут конца пелетона, движущегося позади машины безопасности.
40.10 Машина безопасности должна использоваться по крайней мере до тех пор пока лидер не окажется позади нее а все остальные машины не выстроятся в колонну позади лидера.
Находясь позади машины безопасности лидер гонки должен поддерживать дистанцию до нее не более пяти корпусов машины (исключение составляет пункт 40.13 ниже), а все остальные машины должны поддерживать как можно более плотное построение.
40.11 В дополнении к требованиям пункта 40.6 выше машины могут въезжать на пит-лейн, но имеют право покидать пит-лейн лишь тогда, когда на выезде с нее горит зеленый сигнал светофора. Зеленый сигнал будет гореть всегда за исключением того момента, когда машина безопасности и следующие за ней машины проезжают мимо выезда с пит-лейн. Возвращающаяся на трассу машина должна продолжить движение с приемлемой скоростью до тех пор, пока она не достигнет конца пелетона позади машины безопасности.
При определенных обстоятельствах клерк Этапа может потребовать от машины безопасности использовать пит-лейн. В этом случае и при условии что оранжевые огни машины безопасности включены, остальные машины должны следовать за ней, не совершая обгонов. В соответствии с пунктом 40.6 выше, любая машина, въезжающая на пит-лейн в этих условиях, может остановиться около гаражей своей команды.
40.12 Когда клерк Этапа посчитает это безопасным и на информационных мониторах появится сообщение "КРУГОВЫЕ МАШИНЫ МОГУТ СОВЕРШИТЬ ОБГОН", все круговые машины, которые шли между машинами лидирующего круга в момент задействования машины безопасности (и которые остаются на этих позициях), должны опередить машины лидирующего круга и машину безопасности. Они должны продолжить движение по трассе с приемлемой скоростью и без совершения обгонов и занять свои позиции позади пелетона, движущегося за машиной безопасности.
40.13 Когда клерк Этапа зазовет машину безопасности на пит-лейн, она должна погасить оранжевые огни, что будет знаком для гонщиков, что машина безопасности вернется на пит-лейн в конце этого круга.
В этот момент машина, идущая первой позади машины безопасности, может начать диктовать скорость остальному пелетону и, если потребуется, отстать от машины безопасности более чем на пять корпусов машины. Когда машина безопасности приблизится ко въезду на пит-лейн, маршалы вместо желтых флагов начнут размахивать зелеными флагами и уберут таблички "SC" и на Линии загорится зеленый сигнал светофора. Эти сигналы будут показываться до тех пор, пока последняя машина не пересечет Линию.
40.14 Каждый круг, пройденный машинами во время использования машины безопасности, будет считаться гоночным кругом.
40.15 Если гонка закончится во время использования машины безопасности, то машина безопасности вернется на пит-лейн на последнем круге гонки и машины примут финиш как обычно, не совершая обгонов.
40.16 В исключительных случаях гонка может стартовать позади машины безопасности. В этом случае в любое время до сигнала одноминутной готовности должны зажечься ее оранжевые огни. Это является сигналом гонщикам, что старт гонки будет совершен позади машины безопасности. Когда загорятся зеленые сигналы светофора, машина безопасности покинет стартовую решетку и все машины проследуют за ней, сохраняя дистанции между собой не более пяти корпусов машины. В этом случае прогревочного круга не будет, а гонка начнется одновременно с загоранием зеленых сигналов светофора.
Обгоны в этом случае разрешены только в ходе первого круга и только в том случае, если машина задержалась на стартовой решетке и другие машины не могли не совершить обгон и при этом не вызвать чрезмерной задержки остального пелетона. В этом случае гонщикам разрешаться совершать обратные обгоны чтобы вернуть себе потерянные при этом позиции.
Гонщик, задержавшийся на стартовой решетке и продолжавший стоять в тот момент, когда последняя машина пересекла Линию, не имеет права совершать обратный обгон и должен занять место в конце пелетона, следующего за машиной безопасности. Если это относится к более чем одной машине, они должны занять места в конце пелетона в том порядке, в котором они пересекли Линию.