aazzART, это не так. Железяки быстро приходят в негодность только при хардкорном оверклоке с азотом или фреоном. Не правы как те, кто считает, что разгон панацея апгрейду.
Не правы так же и те, кто считает, что разгон не даёт прироста производительности.
Просто есть некоторые моменты, которые стоит учесть и тогда всё будет пучком.
Просто железки нужно изначально подбирать под разгон. Так же сам ресурс железок часто занижен. Например процы, сделаные на одном ядре, имеют соответственно и равный потенциал. Но одни продают с частотой 3.6 ГГц, а другие с 2.5 ГГЦ (в первом случае имеет место заводской разгон). Суть таких манипуляций кроется в сокращении издержек и получении максимальной прибыли.
Компания выпускает процы, которые по расчётам могут работать на частоте 3.9 ГГЦ в теории. На практике всё, как и всегда, совсем по другому. Часть процов может работать только на частоте 3.6, часть на частоте 2.8, у других не работает половина кэша. Вот так и выходят младшие процы: берут старшие с половинным кешэм и(или) недостаточной частотой и выпускают более дешёвую бюджетную линейку (так часть линейки Core 2 Duo Е8ХХХ превратилась в Е7ХХХ). По этому вполне вероятно что проц с частотой 2.53 будет работать на частоте 3.5 (а может и не будет).
Ресурс изначально заложен бОльший, чем требуется для игрового компа - лет 6 - 8. А игровые компы апгрейдят через год-два, ну может три. А ресурс больше зависит от рабочего напряжения (если оно избыточно, то никакое охлаждение не спасёт железку) и температуры. Моему компу 3-й год подходит и он всё это время работает в разгоне и ни каких проблем не было.
Производительности разгон прибавляет не 5 - 10 %. Мой конфиг набирает 11 500 в 3D MARKe '06. После разгона набирает 15 200.
В общем у меня разгон действует года 3 и комп работает немало (часов с 10 утра и до 3- 5-х утра). Прибавка производительности присутствует не только в тестах, в играх так же заметна. Всё зависит от подхода к делу. Утомился писать.